Интересно. В немецкой литературе встречал предположения о Свене 3, который был как раз незадолго до рюгенских войн 12 века, потом был изгнан и убит. Теоретически ещё и Эстридссон подходит, хотя смерть Вилобородого наверное, действительно, была наиболее "несчастной" и подходящей для "кары за кощунство".
Ну, если судить по тому, что весь народ одной из самых многолюдных провинцний благополучно прекратил существовать уже менее, чем через 2,5 столетия под руководством "нового", то "новый" эти функции выполнял куда хуже...
да так и указано, по крайней мере в Бремене их точно вкладывали в церковные захоронения вместе с епископским посохом. Как знать, может Абсалон, для того и написал о рюгенских кубках в завещании, чтобы ему их не вложили в могилу, а отдали родственникам.
(слегка в сторону: потир должен быть в каждой церкви, а посох - только у епископа. Если чаша вкладывается в захоронение с посохом, то что это, какая-то особая епископская чаша, а не просто потир
( ... )
Да нет, и принадлежностью церкви потиры тоже были. Адам Бременский упоминает дарение кубка новоотстроенной Гамбургской церкви, например. Но, как это хорошо показывает пример Абсалона, только завещавшего два кубка - таких кубков вполне могло быть больше, чем церквей и епископов. Свеном мог быть подарен, конечно, и какой-то совсем не христианский кубок. Может быть вообще специально для этой цели заказанный у ювелира или какая-нибудь редкая дорогостоящая заморская вещь. Думаю, подарок Свена нет смысла обязательно связывать с вином - он мог и просто отправиться в сокровищницу храма. Вообще эти изображения бременских церковных кубков XII-ХIII века я взял исключительно как картинку для привлечения внимания. Это, конечно, лишь один из возможных вариантов (всё-таки, если Свен был уже христианимом, то он должен был видеть такие кубки в церквях и знать, что эти дорогие и ценные вещи положено дарить храмам). Если бы у меня было изображение аутентичного скандинавского языческого кубка XII (хотя, XI-го ли...)века, то я бы поставил сюда его. А так
( ... )
Comments 12
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Возникает вопрос, как потир мог оказаться в захоронении. Захоронение - дело частное, а потир - принадлежность церкви, а не частного лица.
Точно ли в источнике указано, что это именно захоронения? И поясняющих комментариев нет?
Вот ещё потиров: http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Chalices_in_Germany
Reply
https://downloader.disk.yandex.ru/preview/16fdd9364f2c35c4e7b4cdaf8c157048/mpfs/ZTx495lhbECLyb2NMyCE3dC7KUO7VxCrGrhV7zZw7Zsl4QnSiTqwRPjfas1kL0UBFwOr6ySvmZjR-vNwmsR0Vw%3D%3D?uid=0&filename=20140622191045jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&size=XXL&crop=0
вот, к примеру, раскопки одного из бременских захоронений с чашей и епископским посохом.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment