Leave a comment

anrike February 1 2013, 05:34:11 UTC
Что касается Оранты Шпонгольца, то, право, ему было чем вдохновляться, начиная, опять-таки, ещё с


Reply

nap1000 February 1 2013, 08:43:39 UTC
Только вы опять упускаете важный момент - а что было прототипом римской Оранты?



4 в до н.э. Скифы, каменные изображения которых кстате очень близки славянским,в том числе и балтийских славян. Сравните символику с рисунком Шпонхольца.

Reply

anrike February 1 2013, 09:20:03 UTC
Да я не упускаю этот момент, просто Шпонхольц был христианином, а не скифом и брал свои образы из других источников. Кстати, нужды искать Оранте прототип у скифов нет, это широко распространённый образ. Греи и римляне в этом смысле такие же "скифы" ...

Reply

nap1000 February 1 2013, 10:11:51 UTC
Скорее неким "эзотериком" он был. По крайней мере очень активно интересовался древними культурами и религиозными практиками, мистикой. Я не про то, что именно скифские изображения были прототипами римских, а просто про то, что есть и куда более близкие дохристианские изображения. Конечно, это просто общее наследие. И так как они были у всех индоевропейских народов с древнейших времён одними из главных символов, нет никаких причин отказывать в такой же "своей" символике балтийским славянам.
А скифская символика кстате находит параллели у балтийских славян. Например теже бамбергские идолы http://www.landschaftsmuseum.de/Bilder/Lohwasser_Bild2-2.jpg явно родственные скифским "бабам". Так же и просто влияние римское влияние и импорт римских вещей на эти территории был сильно развит ещё с начала нашей эры, с тех пор не прекращаясь.
Просто это как раз тот случай, когда практически невозможно точно сказать, что было исконным, а что привнесённым извне. Что было влиянием римской культуры, а что уже конкретно средневекового христианства.

Reply

anrike February 1 2013, 10:32:31 UTC
Отказывать, конечно, нет причин, но вот аутентичных артефактов, подтверждающих наличие такой символики на данный момент нет. По крайней мере, это не аргумент в пользу прильвицкой плиты.

Reply

nap1000 February 1 2013, 12:38:22 UTC
Богиня (или молящийся человек) с поднятыми вверх руками у них известен. Причём у всех славян в обилии, в том числе и балтийских. Петух - тоже хорошо известен у славян, как и "громовые знаки" звездочки. А что до креста и лилии - ну тут действительно просматриваются христианские и римские мотивы, кто спорит. Мне версия с тем, что крест могли "дорисовать", чтобы "освятить" языческий изначально камень, кажется совсем не лишённой смысла. Может со временем появится новый материал, который расставит точки над Й. А пока эта тема ещё совсем не изучена, об обоих камнях всего по одной статье в научных журналах...

Reply

anrike February 2 2013, 06:18:54 UTC
==кажется совсем не лишённой смысла

Вид рельефа, на приводимой Вами фотографии (Штольпе), противоречит этой версии. Независимо от того, что, теоретически, такой вариант возможен. Но, видимо, не на этом камне.

Reply

anrike February 1 2013, 11:40:01 UTC
Ещё к вопросу о Platte aus Bronze, насколько я понимаю, вот здесь интересующую Вас статью Шмидта можно заказать за определённую мзду ...

Reply

nap1000 February 1 2013, 12:22:08 UTC
Спасибо, давно искал! Правда, то, что её признали подделкой и так понятно. Но может там есть какие подробности относительно обстоятельств находки.

Reply

anrike February 2 2013, 06:25:19 UTC
Вот именно обстоятельства находки меня и смущают. Я обратил внимание на angeblich в подписи к приводимой Вами иллюстрации относительно места и времени находки. Возможно, что якобы относится и к автору находки, а все информация известна от лица, предъявившего это изделие общественности. Тогда Шпонхольц-то может быть помянут всуе ...

Reply

nap1000 February 4 2013, 20:59:15 UTC
Может и так. Но тогда, учитывая аналогичный рисунок в дневнике Шпонхольца, это только ещё более убеждает, что оба фальсификатора пользовались одним неизвестным источником.

Reply

anrike February 5 2013, 04:51:48 UTC
Думаю, что такое возможно, если второй фальсификатор пользовался дневником Шпонхольца и имел возможность видеть рисунок Меркурия. Но за недостатком информации, остаётся довериться квалификации Шмидта.

Reply

anrike February 1 2013, 09:32:34 UTC
К слову, я могу, конечно, ошибаться, но мне почему-то кажется, что оригинальный артефакт, изображение которого Вы привели, выглядит вот так:
http://hist.ctl.cc.rsu.ru/Don_NC/Ancient/Earliron/Greece/SkifGr/gottin.htm
Есть варианты ...

Reply

nap1000 February 1 2013, 12:19:29 UTC
Нет, это со скифской серебрянной посуды, курган Чертомлык. Но у них, конечно, известно очень много подобных изображений богини-змеи, параллели которым ("змеевики") опять же известны впоследствии у славян.
Вот это фрагмент фото этого сосуда (или блюда)


Reply

anrike February 2 2013, 06:36:51 UTC
Ага, спасибо. Но это змееногоя Апи или Аргимпаса, причём, судя по технике, греческого производства. Это таки чаша:


Кстати, вот подборка фотографий с её изображениями. Но змеевеки, кстати, имеют греческое происхождение, да и Мелюзина это тоже она :)

Reply


Leave a comment

Up