Leave a comment

swinow November 20 2012, 23:19:32 UTC
Интереснейший материал, но сегодня уже не дочитаю. На завтра!

Кстати насчёт мегалитов Рюгена и Померании - где-то попадалась легенда, что их непосредственно прямо на глазах местных жителей строили злые духи и демоны, которым те местные жители поклонялись, и которых просто обожали! Перенося колдовской силой камни прямо по воздуху! Не дочитал до конца, может быть - Вы привели эту легенду тоже. Но я точно не помню, у кого это было. Возможно, у какого-то немецкого хрониста.

Ну то есть языческие боги, как бы чуть ли не на глазах самих местных жителей строили эти мегалиты!

А насчёт обстрела церквей камнями - есть же и про Свентовита такая легенда, что, мол, он камнями церковь в Альтенкирхене закидывал по первому времени!

Reply

nap1000 November 20 2012, 23:30:08 UTC
Нет, видимо, я их пропустил. Легенды про ведьм, дьявола, различную нечистую силу и язычество я сюда пока совсем не приводил, а то и так получилось больше чем ожидал. А про Свентовита - это откуда? Был бы очень благодарен, за ссылку, где эти легенды можно найти. Или хотя бы кто их упоминал.

Reply

swinow November 21 2012, 14:00:49 UTC
Я нашел про Свентовита, кидающегося камнями. Информация выглядит так:

Обращает на себя факт, что мифологически камни связаны с сюжетом о «броске с целью разрушить храм». Одна из самых ранних легенд, бытовавших в дер. Холлендорф говорит о
попытке рюгенского бога Свантевита разрушить валунами церковь

Ссылка даётся на следующее издание: Археология, история, нумизматика, этнография Восточной Европы. Сб. статей памяти проф. И.В. Дубова. - СПб, 2004. Стр. 327.

Всё это написано здесь: Диссертация А. Молчаной "Балтийские славяне и Северо-Западная Русь в раннем средневековье". М. 2007. В главе, которая так и называется, "Культовые камни". И там, кстати говоря, очень много разной другой интересной информации по камням как в Германии так и на Руси, которая, думаю, могла бы Вам пригодиться!

Reply

nap1000 November 21 2012, 14:22:57 UTC
Тогда будем искать легенды из деревни Холлендорф). Думаю это должно быть и в немецких сборниках рюгенских преданий. Иначе откуда бы они её ещё взяли).
Диссертацию действительно интересно будет прочесть.

Reply

swinow November 21 2012, 14:23:53 UTC
Там целая глава на эту тему - много любопытного!

Reply

nap1000 November 21 2012, 14:44:25 UTC
Да, спасибо, только что ознакомился с главой. Я бы правда не стал вслед за автором усматривать балто-славянское происхождение традиции почитания чашечников. Они вообщем-то по всей Европе хорошо известны, включая такие места, где были совсем другие традиции - Чехию, Скандинавию, Западную Европу. Про Свантевита попробую разыскать - надеюсь окажется правдой(довольно странно на первый взгляд, что она тут ссылается на русскую работу, когда другие легенды приводит по немецким).

Reply

swinow November 21 2012, 14:45:59 UTC
Хорошо - самотрите как Вам кажется правильным. Я просто увидел много информации по теме и сообщил Вам.

Reply

nap1000 November 21 2012, 14:48:21 UTC
Да, за информацию - большое спасибо! Вообще вся диссертация очень интересна,остальные главы тоже.

Reply

swinow November 21 2012, 15:18:13 UTC
Да диссертация очень дельная - там много добротной информации!

Reply

swinow November 21 2012, 19:11:29 UTC
Прочитал, кстати весь материал - про великанов, про могилу Хинце - интереснейшая информация.

И кстати, славянские могилы, которые обкладывали камнями, например около Фельдберга, Шуххард исследовал по сути напоминают эти сооружения, только масштаб поменьше.

При этом, эти огромные каменные строения поражают воображение - если несколько сот возов с камнем для дорог вывезли от побочного процесса поиска сокровищ - то сколько же там было всего подобного камня? И как же это, интересно, строилось в древности, сколько народу надо было привлечь к этой работе, сколько усилий - чтобы собрать столько камня!

Reply

nikola_rus November 21 2012, 19:27:31 UTC
Но в России вроде у славян не было каменных курганов. Я почему-то считал, что такие были у западных балтов. Или я ошибаюсь?

Reply

nap1000 November 21 2012, 21:32:46 UTC
Если речь о гробнице Хинце, то это в любом случае не славяне в прямом смысле слова. Первые упоминания о славянах появятся больше чем через тысячу лет после этого. Что это за народ был тоже никто толком не знает. Ясно только, что индоевропейцы, которые пришли сюда с культурой боевых топоров и жили тут в бронзовом веке. Возможно общие предки народов которые потом станут известны как германцы и славяне. А может и родственный им но несколько другой народ.

Reply

swinow November 22 2012, 11:54:32 UTC
Интересно, а т.н. культура длинных курганов - одна из первых, точно славянских на территории северо-западной Руси, в Пскове, восточной Латвии, в Новгороде - какие-то общие черты в своих курганах демонстрирует?

Reply

nap1000 November 22 2012, 13:08:42 UTC
Ага, я тоже думал, что этого можно было бы ожидать. Но тут вроде все курганы были обычные круглые. В Вагрии вроде встречались и славянские курганы с квадратной основой, вроде того, который был на мегалите в предполагаемой священной роще. А вот длинных вроде нет. Ну или по крайней мере другие типы сильно преобладают.

Reply

nap1000 November 21 2012, 22:08:41 UTC
Да, похороны были что называется с размахом.30 000 кубометров земли и камней. Вроде как 150 человек должны были работать целый год чтобы это возвести. Описал подробнее в следующем посте.

Reply

smelding November 21 2012, 00:25:53 UTC
в украинском Полесье бомбардировкой церквей камнями занимались Перун и Дажьбог)
а в Скандинавии - тролли.

Reply


Leave a comment

Up