Все хорошо, но только у ибн Русте с покойником хоронят и его жену (живую!), а в описанных Вами захоронениях такого нет, ни в одном, ну если только скелет со следами трепанации не женский.
Ибн Русте писал о острове Русов в начале 10 в. (где бы ни был этот остров, на Рюгене, в восточной Европе или ещё где, он точно не был в континентальной Германии), а захоронения 11-12вв. Так что это - в любом случае не те захоронения, о которых слышал ибн Русте. Однако, это подтверждает, что такая традиция действительно существовала у славян. И хоронили так именно знать. А то что не было жены внутри - тому может быть множество причин, может ещё и найдут когда нибудь парное погребение. Эти то тоже нашли сравнительно недавно...
Да мне тоже кажется - что захоронение живой любимой жены вряд ли было обязательным пунктом программы. Скорее это должно было быть и правда добровольным актом - в конце концов, чтобы быть закопанной с мертвецом - женщине на это надо иметь неслабое мужество. К тому же - сами жёны могли погибнуть, или их могло не быть рядом в момент смерти мужа и т.д. Да и к тому же - ведь не все из них могли иметь любимых жён, которых хотели забрать с собой. Или наоборот - не все они могли быть настолько суровыми чтобы реально хоронить с собой своих любимых жён. Короче тут много всего. Но в главном - налицо совпадение.
Благодарю, интересно. Всё же оказывается и у западных славян был обычий захоронений. А то я по примеру ободритов думал, что западные славяне до христианства только сжигали
Да, даже можно сказать, что известно больше трупоположений, чем кремаций. Только тут тоже не всё ясно. Трупоположения датируют 10-12 вв., то есть получается что сначала кремировали, а потом перешли на труположения. Видимо, или не правильная датировка, или в результате натиска христиан, насильственному насаждению христианства и немецкой власти были возрождены ещё более древние обычаи ( трупоположения ведь старее кремации, в мегалитах например как раз трупоположения), может быть чтобы более походить на более славных в победах предков или что-то вроде этого...
Всё же в общем картина была примерно такая же - ингумация в основном до н.э., у славян-язычников в 6-9 вв. господствует кремация, а с 10 века опять переход на ингумацию. Всё это довольно странно, так как одинаковый переход от кремации к ингумации происходит в 10 веке на территориях от Эльбы до Днепра у народов не поддерживающих контакты друг с другом и видимо христианство тут не причём...
да, клеймо и есть. На мече из первого захоронения, если приблизить картинку, то тоже можно увидеть подобное клеймо, но там надпись не сохранилась. А вообще были не только надписи, но и рисунки типа рун на мечах - обычное явление в те времена.
Comments 39
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Всё же оказывается и у западных славян был обычий захоронений. А то я по примеру ободритов думал, что западные славяне до христианства только сжигали
Reply
Reply
Reply
Reply
На територии восточных славян трупоположения встречаются начиная со скифских времен, притомэто знать. Но у были остатки людей не перешедшие на кремирование вообще.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
"А вообще были не только надписи, но и рисунки типа рун на мечах " а где-то системное описание сего есть?
Reply
Leave a comment