Оригинал взят у
eduardk в
Д.КОЛЛИНЗ И Х.ХАНСЕН. "ВЕЛИКИЕ ПО СОБСТВЕННОМУ ВЫБОРУ" Очень толстая книжка :) Я попробую кратно пересказать.
В обычном порядке Коллинз сначала рассказывает о том, какие мифы в результате исследований ему удалось разрушить:
- лидерами становятся рисковые провидцы, наоборот они дисциплинированы, больше полагается на опыт и параноидально перестраховываются;
- лидеры выделяются благодаря инновациям, но оказалось инновации не козырь, а козырь - смирительная рубашка дисциплины;
- лидер тот, кто быстрее всех в рефлексии, решениях, но оказалось, что важно знать когда торопиться, а когда тормозить;
- лидеры радикально меняются внутри, как только радикально меняется внешние условия, правда другая - они достаточно консервативны;
- лидерам просто везёт, как впрочем и другим, но лидеры точно знают как распорядиться удачей.
Мы видим, что Коллинз выводит в лидеры компании, которые отличаются от других своим поведением, а не наличием обстоятельств. В его исследовании лидеры, в сравнении со средними компаниями:
- не более креативны;
- не более дальновидны;
- не более харизматичны;
- не более удачливы;
- не более отважны.
Кто они? Вот не полный список Southwest Airlines, Intel, Microsoft, Progressive Insurance, Amgen, Stryker, Biomet.
Просто лидеры более ответственно относятся к своей судьбе. Они воплощают эту ответственность, опираясь на
три поведенческих принципа:
- фанатичная дисциплина - они крайне последовательны ценностям, определенным методам работы и долгосрочным целям, что требует независимости ума и отсутствие стадного инстинкта;
- эмпирическая креативность, что значит в случае неопределенности полагаться на прямое наблюдение, эксперименты, статистику, а не на мнения экспертов, непроверенные идеи;
- продуктивная паранойя - эффективные упреждающие действия под градом вопросов: " А что если? А что если?...", создание планов спасения, резервов…
По собственному выражению авторов, все концепции, изложенные в книге, в конечном счете направлены на получение
максимальной отдачи от удачи.
Пара личных впечатлений. Мне было очень интересно познакомиться с примерами из жизни лучших, как и компаний из контрольной группы сравнения, которые великолепны, но не настолько, как лидеры. Под перо ложатся многочисленные советы (см. в том числе "Ключевые моменты" в конце каждой главы). Поэтому, когда будете читать, запаситесь карандашом.
Итого. Вы руководите компанией и не хотите стать Великой? Тогда книгу на полку, авось пригодиться. Вы работаете в компании, которая не хочет стать Великой? Поищите ту, которая хочет!
Джим Коллинз и Хортен Хансен. Великие по собственному выбору. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. -464 с.
За книгу спасибо
МИФ, и конечно же, Алене Акимовой!
Другие книги Джима Коллинза (кликабельны):