Д.КОЛЛИНЗ И Х.ХАНСЕН. "ВЕЛИКИЕ ПО СОБСТВЕННОМУ ВЫБОРУ"

Mar 11, 2014 07:37



Очень толстая книжка :) Я попробую кратно пересказать.

В обычном порядке Коллинз сначала рассказывает о том, какие мифы в результате исследований ему удалось разрушить:
  • лидерами становятся рисковые провидцы, наоборот они дисциплинированы, больше полагается на опыт и параноидально перестраховываются;
  • лидеры выделяются благодаря инновациям, но оказалось инновации не козырь, а козырь - смирительная рубашка дисциплины;
  • лидер тот, кто быстрее всех в рефлексии, решениях, но оказалось, что важно знать когда торопиться, а когда тормозить;
  • лидеры радикально меняются внутри, как только радикально меняется внешние условия, правда другая - они достаточно консервативны;
  • лидерам просто везёт, как впрочем и другим, но лидеры точно знают как распорядиться удачей.

Мы видим, что Коллинз выводит в лидеры компании, которые отличаются от других своим поведением, а не наличием обстоятельств. В его исследовании лидеры, в сравнении со средними компаниями:
  • не более креативны;
  • не более дальновидны;
  • не более харизматичны;
  • не более удачливы;
  • не более отважны.

Кто они? Вот не полный список Southwest Airlines, Intel, Microsoft, Progressive Insurance, Amgen, Stryker, Biomet.


Просто лидеры более ответственно относятся к своей судьбе. Они воплощают эту ответственность, опираясь на три поведенческих принципа:
  1. фанатичная дисциплина - они крайне последовательны ценностям, определенным методам работы и долгосрочным целям, что требует независимости ума и отсутствие стадного инстинкта;
  2. эмпирическая креативность, что значит в случае неопределенности полагаться на прямое наблюдение, эксперименты, статистику, а не на мнения экспертов, непроверенные идеи;
  3. продуктивная паранойя - эффективные упреждающие действия под градом вопросов: " А что если? А что если?...", создание планов спасения, резервов…

По собственному выражению авторов, все концепции, изложенные в книге, в конечном счете направлены на получение максимальной отдачи от удачи.

Пара личных впечатлений. Мне было очень интересно познакомиться с примерами из жизни лучших, как и компаний из контрольной группы сравнения, которые великолепны, но не настолько, как лидеры. Под перо ложатся многочисленные советы (см. в том числе "Ключевые моменты" в конце каждой главы). Поэтому, когда будете читать, запаситесь карандашом.

Итого. Вы руководите компанией и не хотите стать Великой? Тогда книгу на полку, авось пригодиться. Вы работаете в компании, которая не хочет стать Великой? Поищите ту, которая хочет!

Джим Коллинз и Хортен Хансен. Великие по собственному выбору. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. -464 с.

За книгу спасибо МИФ, и конечно же, Алене Акимовой!

Другие книги Джима Коллинза (кликабельны):



microsoft, ментальные ошибки, организационная культура, психология в бизнесе, ценности компании, apple, лидерство, теория, организационные изменения, intel, инструменты менеджера, принципы управления, стратегия, инновации, книги, southwest

Previous post Next post
Up