Совершенные Будды пробуждаются
в радостном, лишенном всякого зла
дворце Акаништхи, а здесь
«пробуждаются» их эманации.
Как пространство не разделяется различными сосудами,
так же таковость не разделяется вещами.
Поэтому, истинно осознав единый «вкус» всего,
ты, Мудрец, мгновенно постигаешь познаваемое.
Способ есть пищу в ваджраяне - это видеть себя, своего Гуру и божество как одно целое и превращать каждый кусок пищи и глоток питья в подношение Цог. Подносите все, что едите и пьете, единству трех: Гуру, божества и вас самих. Так практиковать, значит, понимать, что вы и есть все Будды, но в аспекте того божества, которое вы практикуете. Если вы делаете подношение пищи с подобным осознанием, с такой медитацией, то все, что вы едите и пьете, становится подношением Цог. Каждый кусок и каждый маленький глоток становится необычайно мощным средством создания огромного количества заслуг и очищения негативной кармы, загрязнений и нарушения самай.
С помощью этой медитации, когда преданный Учителю ум видит себя единым со своим Учителем и божеством, вы создаете больше заслуг, чем от подношений Будде, Дхарме, Сангхе, а также всем статуям, священным текстам, ступам и танкам Будд десяти сторон. Главное здесь, однако, думать, что ты подносишь себе как Гуру. Есть огромная разница между количеством заслуг, созданных подношением Будде без мысли о Гуру и с мыслью о Гуру.
Вы можете применить эту практику ко всем другим повседневным действиям, для того чтобы создать обширные заслуги. Когда вы наслаждаетесь объектами пяти органов чувств: прекрасным зрелищем, звуками, запахами, вкусами и объектами осязания - или когда вы получаете что-то от кого-либо, если вы думаете, что подносите это себе как Гуру-божеству, вы создаете огромное количество заслуг. Таким способом вы можете сделать все ваши дела в повседневной жизни крайне значимыми. Точно так же, когда вы умываетесь, если вы превращаете умывание в йогу умывания Гуру-божества, это становится очень мощным средством очищения.
Как великий тибетский йогин Миларепа, который достиг просветления всего лишь за несколько лет такой короткой жизни в эпоху упадка, сказал: «Все то время, что я хожу, я обхожу вокруг святых существ; все, что я ем, становится подношением Цог». Он говорил больше, чем здесь цитируется, но, коротко говоря, это значит, что все, что он делал, становилось мощным средством очищения его ума, накопления заслуг и, таким образом, быстрым путем к Пробуждению.
Если у вас есть время и желание, вы можете благословить пищу ОМ АХ ХУМ ХА ХО ХРИ (3 раза) и прочитать трижды дхарани увеличения подношений:
ОМ НАМО БХАГАВАТЕ ВАДЖРА САРА ПРАМАРДхАНЕ, ТАТХАГАТАЯ АРХАТЕ САМЬЯКСАМ БУДДХАЯ, ТАТЪЯТХА, ОМ ВАДЖРЕ ВАДЖРЕ МАХА ВАДЖРЕ МАХА ТЕДЖА ВАДЖРЕ, МАХА ВИДЬЯ ВАДЖРЕ, МАХА БОДХИЧИТТА ВАДЖРЕ, МАХА БОДХИ МАНДО ПАШАМ КРАМАНА ВАДЖРЕ САРВА КАРМА АВАРАНА ВИШВАДХАНИ ВАДЖРЕ СВАХА.
Произнесением трижды этой дхарани-мантры подносимые дары преобразуются в бесчисленные облака подношений, подобные подношениям Самантабхадры, и преподносятся всем буддам.
Сопа Ринпоче