Воззрение тантры в том, что клеши и мудрости недвойственны.
Странно было бы искать мудрости там, где нет клеш. Вся мудрость уже была бы постигнута.
Проникший в мудрость ненависти воистину имеет бодхичитту.
Относительная бодхичитта есть просто мысль, обет, который может быть поражён нарушением.
Истинная бодхичитта бесстрашна и не знает нарушений.
Боящийся эмоций не должен подходить к тайным методам.
Привязанный к добродетели двойственен в своем воззрении.
Цепляние - воззрение Мары (Хеваджра-тантра). В таком случае лучше практиковать уход в чистую землю Сукхавати. Но там невозможна практика тайных методов и прохождение пути будет длительным, но гарантированным.
Не потому ли Цонкапа запретил в гелуг практику Хеваджры - лишь из заботы о боящихся потерять добродетель, преуспевших лишь в относительной бодхичитте?
Мало кто из ныне практикующих Хеваджру знает, что этот метод тесно связан с кровью и магией. Но выхолащивание материала для работы в тантре ведет к выхолащиванию самой тантры, что мы и видим в стремлении вырастить гибрид сутр и тантр. Однако и это не гарантирует от падений и весьма великих, что мы и видим из истории Тибета до наших дней. Риск остается всегда - и он тем больше, чем ближе практик к телу метода.
Метод, который дал гуру, тоже проявление гуру. А он - как костер, можно греться, а можно сгореть, так что метод научит тебя соблюдать меру.
Кто думает, что гуру - это просто упая, тот не имеет переживаний при получении посвящений и практически не может говорить о получении посвящения, кроме благих отпечатков.
Истинная гуру-йога - в единстве ума ученика и гуру. И это далеко от уловок, поскольку связано с прямым познанием природы ума, главного, что нужно для практики тантр и дзогчен.
Вся реализация - в гуру. Если для вас это не так, вы далеки от познания природы ума. Гуру - ваша основа, путь и плод. Если ты не следуешь такому пониманию, значит ты еще не приступил к практике.
Что бы ни говорил Цонкапа, Кармапа, Будда Шакьямуни, в тантре важнее, что тебе скажет твой гуру. Страшно? Не подходи. Но не нужно пытаться перестроить реальность под себя. Это гордость ума.
Объективация метода, превращение его из живой передачи в объект, в технологию, которой можно манипулировать и так, и этак - это падение, связанное с Марой Сыном Небожителя, представляющим вещи в виде самостоятельных объектов.