Созерцание йидама в маха-йоге. Ошибки и противоядия

Apr 30, 2020 20:11



Есть семь общих ошибок, которые могут возникнуть на данном этапе:
1) отвлечение от объекта сосредоточения
2) оцепенение - леность
3) страх не достичь цели
4) вялость
5) возбужденность
6) неудовлетворенность, даже если божество проявилось отчетливо
7) безразличие, даже если визуализация неотчётлива.

А также есть двенадцать ошибок, которые приводят к изменениям в визуализации:

I) нечеткость; 2) блеклость; 3) затемненность; 4) изменения размеров; 5)изменения внешнего вида; 6) изменения очертаний (формы); 7) изменения количества; 8) изменения расположения; 9) проявление лишь как цвета; 10) проявление лишь как очертания; 11) постепенное исчезновение; 12) неполное проявление.

Противоядия (gnyen ро) от этих ошибок следующие:

Противоядием от отвлечения является устойчивая внимательность (dran ра brten).

Если впадают в оцепенение, то развивают веру и усердие (dad ра dang brtson 'grus).

Когда пребывают в сомнении, то сосредотачиваются на Пространстве (dbyings), а также остаются в светлом и прохладном месте, если чувствуют вялость.

Когда возникает возбужденность, зарождают сожаление (skyo shas) и направляют взгляд вниз.

Если неудовлетворены, то расслабляют ум, а если безразличны, то проявляют усердие.

Точно так же, если визуализация нечеткая, неопределенная или затемненная, то ставят перед своими глазами искрящийся кристалл ('ja'
shel). Затем смотрят на опору для медитации (изображение) и проверяют ее очертания. После этого ее визуализируют в своем уме.

Если, с другой стороны, размер тела, его проявление, положение или очертания меняются, то есть различные вещи, которые можно сделать.

Можно медитировать на том, что тело божества огромное и твердое, что олени резвятся на его руках, ногах, на пальцах ног и рук, а также что голуби влетают и вылетают из его ноздрей.

В частности, в связи с мирными божествами соответствующие проблемы могут быть устранены посредством визуализации этих божеств, как обладающих природой, имеющей девять черт (tshul dgu). Относительно этого в "Устрашающей вспышке молнии (rngam glog)"сказано:

Каждая их высшая форма
Обладает девятью чертами.
Они мягкие, стройные,
Крепкие, гибкие и юные,
Ясные, сияющие, привлекательные
И пылающие интенсивным присутствием.

Гневные образы должны представляться как имеющие девять поз. Как сказано в "Херука галпо тантре":

Очаровывающая, героическая и ужасающая,
Смеющаяся, свирепая и устрашающая,
Сострадательная, угрожающая и успокаивающая,
Прими эти девять танцевальных поз.

Следующий отрывок из "Гуру магической сети"обращается к проблеме колебаний среди множества божеств:

Даже многочисленные излучения и поглощения ('phro ’du) собрания божеств являются великим чудесным проявлением своего собственного ума.

Как здесь утверждается, в этом процессе вы можете очистить свои способности, представляя, как формы свиты возникают из чудесного проявления одного главного божества. С другой стороны, если появляется только цвет, то нужно представлять очертания. Если же появляются лишь очертания, то следует превратить их в различные цвета. Когда визуализация со временем исчезает, медитируй, что лицо и руки очень твердые (rags ра), и если она является неполной, то сосредотачивайся на визуализации того, чего недостает.

ИЗБРАННЫЕ РУКОВОДСТВА ПО СТАДИИ ЗАРОЖДЕНИЯ И ЙОГЕ БОЖЕСТВА (в традиции школы старых переводов)

https://yadi.sk/i/YBM3ViN-9V33FQ

тибетский буддизм, махайога, наставления, тантра, практика

Previous post Next post
Up