Называть свою практику "приближением и достижением" и оставаться в ретрите на протяжении годов не приведет ни к чему, кроме трудностей. Начитывание сотен миллионов мантр не вызовет даже медитативного тепла (drod) обычных качеств, которые являются знаками развития на пути. Иными словами, если сущностные моменты Пути не принимаются во внимание, то усердие ни приведет ни к чему, кроме погони за миражом.
Мудрость или мирское, если четыре гвоздя,
Скрепляющих жизненную силу, не вбиты,
Практика никогда не будет Плодотворной.
Способ овладеть жизненной силой всех Славных,
Состоит в понимании одного момента и обретении жизненной силы всего.
Так же, как Рахула проглатывает солнце на небе,
Не гоняясь за отражениями в тысячах водоемов
Для обретения жизненной силы их всех,
Четыре гвоздя, которые скрепляют жизненную силу, очень важны.
"Гвоздь самадхи (tin nge 'dzin)" позволяет превратить сильную привязанность по отношению к своему обычному телу - в форму божества. Это происходит благодаря однонаправленному сосредоточению (sems rtse gcig) на форме божества как на опоре, используемой для визуализации, а также благодаря дальнейшему его развитию. В тантре сказано:
Гвоздь самадхи это однонаправленное сосредоточение ума
На Теле божества и на капале без отвлечения.
Овладей тремя объектами и встреться
С Великим и Славным лицом к лицу (Палчен Херука - прим.).
Иначе херуку не увидишь.
Без гвоздя постоянного самадхи
Никогда не узреть Просветленного Тела.
Тремя объектами овладевают следующим образом. Вначале божество ясно
присутствует как объект мысли, затем ясно присутствует как видимый объект, и наконец оно ясно присутствует как осязаемый объект. Божество является умом, созревшим как чудесная форма (sku), встреча с которой называется "совершенной визуализацией". В "Советах Великого Славного (dpal chen zhal lung)" сказано:
Все формы божеств мудрости
Вначале проясняют как объекты ума (как мысль-намерение - прим.).
Затем развивают силу их актуального проявления,
И, благодаря силе совершенно чистого ума,
Их природа проявляется как чувственный объект.
И, наконец, две истины становятся нераздельными;
Достигается совершенная гибкость тела и ума,
А божество ясно проявляется как осязаемый объект.
Так ты преодолеваешь явное проявление нечистого тела.
Что касается "гвоздя сущностной мантры (snying ро sngags kyi gzer)", то следует однонаправленно сосредотачиваться, когда коренная мантра либо вращается вокруг жизненной силы в Сердце (thugs srog), либо вращается туда и обратно. Затем, когда подсчитывается мантра, выдох, вдох и задержка дыхания очищаются как сущность просветленной речи. В той же тантре сказано:
В качестве гвоздя сущностной мантры повторяй мантру
Главного божества всего собрания,
Как корневую мантру окружающую жизненную силу в Сердце ХУМ.
Визуализируй излучение и поглощение, а также повторяй мантру.
В это время появляются слава, процветание и пророчества.
Потенциальная сила станет совершенной, а божества соберутся.
Без совершенства Приближения посредством гвоздя сущности жизненной силы Божества и связанные обетом Дамчены не появятся.
Третье - "гвоздь неизменного понимания - вы должны постичь, что божество есть не что иное, как ваш собственный ум. Вместе с этим постижением божество созревает в свою сущность, становясь одном вкусом с Реальностью (chos nyid). И эти два становятся великим равенством. В тантре сказано:
В качестве гвоздя неизменного постижения Великославный [Херука],
А также все собрание Мирных и Гневных божеств
Являются ничем иным как собственным умом.
Даже Рудра является ничем иным как умом.
Будучи пустым, сам ум есть Дхармакая.
Будучи ясным и отчетливым, он - Самбхогакая.
И, проявляющийся естественным образом, многими способами, он - Нирманакая.
Проявления - это мужские формы, а пустотность - женские.
Нераздельность проявления и пустотности - это Тело Мудрости.
Невообразимые мысли, а также воспоминания
Являются полностью совершенными, свитой Славного.
Они неописуемы и просветлены изначально,
Поскольку они никогда не отклоняются от этой природы.
Без гвоздя неизменного постижения
Достижение ('grub) Великого Славного
Не приведет к высшему Достижению,
Лишь к обычному, подобному Рудре.
Четвертое - "гвоздь излучения (испускания) и поглощения ('phro 'du'i gzer)". Эта великая чудесная иллюзия ('phrul chen ро) предполагает освоение каждой из четырех видов просветленной активности (phrin las). Это также необходимо, как белая бура для алхимии (bzhu brtul). В тантре дается следующее объяснение:
В качестве гвоздя излучения и поглощения
Визуализация используется для трансформации.
Зная это, все желания осуществляются.
Благодаря самадхи излучения и поглощения,
Потенциал ума приводится к совершенству,
И все, что представляется, - появляется.
Силой благословения мантр и мудр
Все активности, помогающие и вредящие, будут осуществлены,
Умиротворяющие, увеличивающие, контролирующие и гневные,
Подобно тому, как восхваления и подношения одной драгоценности
Приводят к обстоятельствам осуществления всех желаний.
Если же гвоздя различных излучений и поглощений нет,
Тогда ни один объект сосредоточения не приведет к цели.
Но если ты знаешь, как переходить от распространения к собиранию,
Тогда даже низший демон теуранг
Будет выполнять беспрепятственную активность и осуществлять все действия,
Поскольку все является чудесным творением ума!
Когда основные моменты этих наставлений о четырех гвоздях усвоены, просветленное Тело будет непосредственно воспринято, и ты стяжаешь его жизненную силу. Обрети истинную речь, и ты стяжаешь жизненную силу просветленной Речи. И когда будет контролироваться сама Реальность, ты стяжаешь жизненную силу просветленного Ума. Твои трое врат соединятся с просветленным Телом, Речью и Умом мирных и гневных сугат, и многообразие станет одним вкусом (го gcig). Сделай это, и ты обретешь тысячекратную жизненную силу Сансары и Нирваны. Так ты очистишь врожденный потенциал (rtsal) (энергию проявления) Мудрости и освоишь различные виды просветленной Активности.
ИЗБРАННЫЕ РУКОВОДСТВА ПО СТАДИИ ЗАРОЖДЕНИЯ И ЙОГЕ БОЖЕСТВА (в традиции школы старых переводов)
https://yadi.sk/i/YBM3ViN-9V33FQ САРВА МАНГАЛАМ!