Американские государственные аудиторы, которые провели всеобъемлющую проверку финансов Министерства обороны США. Заокеанские СМИ оказались шокированы результатом.
По словам Энтони Карпаччо из (агентства. - Прим. ред.) Bloomberg, в 2019 году Министерство обороны внесло 35 триллионов долларов в "корректировки бухгалтерского учета", что намного превышает 30,7 триллиона долларов подобных корректировок, зафиксированных в 2018 году", - сообщает портал Yahoo Finance.
Конечно, не все эти деньги украдены или оказались вовлеченными в коррупционные схемы, ибо при всем желании невозможно вписать в коррупционные схемы суммы, которые больше всего американского ВВП и тем более военного бюджета. Как справедливо замечают заокеанские экономические журналисты, все эти "бухгалтерские изменения" направлены просто на то, чтобы в финансовой ситуации военного ведомства вообще никто не мог разобраться: многочисленные приписки, двойной и даже тройной учет одних и тех же денег по мере их перемещения по разным счетам и другие финансовые трюки делают оценку эффективности траты средств невозможной в принципе. Аналогичный результат был после аудита 2018 года, тогда общая сумма бухгалтерских корректировок составила примерно 30 триллионов долларов.
В 2019 году Пентагон с гордостью отчитался о том, что разобрался с целыми 23-мя процентами от претензий при аудите 2018 года и считает это большим успехом. Попытки оценить финансовую ситуацию "не сверху, а снизу" (то есть провести аудит конкретных трат) тоже предпринимались - и тоже с неутешительными результатами. Издание Salon цитирует отчеты специального инспектора по реконструкции Афганистана: "От десяти до 43 миллионов долларов было потрачено на строительство одной заправочной станции в афганской глуши, <…> 150 миллионов долларов ушло на роскошные частные виллы для американцев, которые должны были помочь укрепить экономику Афганистана, <…> десятки миллионов потрачены впустую на неудавшиеся программы по улучшению афганской промышленности, нацеленные на добычу большего количества запасов полезных ископаемых, нефти и природного газа в стране".
Переведем с официального английского на разговорный русский: военные подрядчики, а это частные компании с тесными связями в американской политической элите, просто попилили деньги из военного бюджета.
Публикация аудита Пентагона или аудита конкретных военных программ должна была бы стать монструозным медийным скандалом, но каждый раз медиасообщество и общественное мнение находят себе какую-нибудь другую увлекательную тему для обсуждения, а тем, кто переживает по поводу размеров американского военного бюджета, стоит учитывать, что очень значительная часть вложенных в Пентагон долларов превращается не в танки и ракеты, а в цифры на счетах американских военных подрядчиков и лоббистов.
С практикой использования военных и "дипломатических" бюджетов для обогащения политиков связан второй свежий коррупционный скандал, а точнее - скандальная книга известного исследователя вашингтонской коррупции Питера Швейцера под названием "Профили коррупции", в которой, например, фигурирует следующий эпизод из семейного бизнеса клана бывшего вице-президента США Байдена.
"Джеймс Байден (брат Джо Байдена. - Прим. ред.) стал работать на (строительную компанию. - Прим. ред.) HillStone как раз в тот момент, когда фирма начала переговоры о заключении крупного контракта в раздираемом войной Ираке. Через полгода фирма объявила о контракте на строительство 100 тысяч домов. Это было частью сделки стоимостью 35 миллиардов долларов, выигранной южнокорейской компанией TRAC Development, (от которой - Прим. ред.) HillStone также получила контракт с федеральным правительством США на 22 миллиона долларов на управление проектом строительства для Госдепартамента".
Южнокорейские подрядчики и их американские партнеры-лоббисты из HillStone провалили проект, что признали сами владельцы компании, но, с другой стороны, они же и не стеснялись говорить о том, что подряд (и сопутствующие деньги) были получены именно благодаря политическим связям.
"Дэвид Рихтер, сын основателя компании, не стеснялся объяснять успех HillStone в получении государственных контрактов. По словам одного из присутствовавших на его закрытой встрече с инвесторами, действительно помогает иметь "брата - вице-президента в качестве партнера".
В книге Швейцера обстоятельно описаны многомиллиардные контракты и бизнес-проекты пяти членов семьи вице-президента Байдена, причем по странному стечению обстоятельств их умение успешно заниматься бизнесом исчезло одновременно со сменой вашингтонской администрации в 2016 году. Впрочем, судя по уже упомянутым аудитам военного бюджета, сменяемость власти не означает сменяемости финансовых схем сомнительного характера.
В книге Швейцера обращает на себя внимание один важный аспект, который рвет в лоскуты миф о чрезвычайной патриотичности американских политиков. Если в эпизоде, когда сын Джо Байдена, который не имел никаких специализированных знаний, получил должность и деньги от украинской газовой компании "Бурисма", можно справедливо усмотреть просто традиционное для США ограбление своей колонии, то о других эпизодах такого сказать нельзя. В некоторых случаях семьи самых высокопоставленных американских политиков получали деньги не от колоний, а от геополитических оппонентов Вашингтона. Чего стоит пример инвестиционного фонда Rosemont Seneca, который вместе открыли дети Джо Байдена и Джона Керри.
"Менее чем через год после открытия дверей Rosemont Seneca Хантер Байден и Девон Арчер были в Китае, получив доступ на самые высокие уровни. <…> Rosemont Seneca Partners договорился об эксклюзивной сделке с китайскими чиновниками, которую они подписали примерно через десять дней после того, как Хантер посетил Китай со своим отцом. Самая мощная финансовая структура в Китае, государственный Bank of China создал совместное предприятие с Rosemont Seneca. <…> Короче говоря, китайское правительство буквально финансировало бизнес, которым оно совместно владело вместе с сыновьями двух самых влиятельных американских чиновников", - писал Питер Швейцер в The New York Post со ссылками на официальные документы и информационные сообщения китайских и американских СМИ.
Журналист утверждает, что этот совместный проект потом помог импортировать в Китай из США технологии двойного назначения. Опять же, в теории все это должно было похоронить политические карьеры нескольких влиятельных кланов американской политики, но этого не произошло.
Как же получается, что, несмотря на вроде бы громкие коррупционные расследования и скандальные бестселлеры, раскрывающие теневые финансовые схемы, во всех мировых рейтингах восприятия коррупции США находятся на высоких, "чистых" местах? Во-первых, организации, которые составляют подобные рейтинги, зачастую (опосредованно) финансируются или из тех же государственных источников, или теми же бенефициарами теневых схем. И следовательно, у них есть очевидные причины не портить имидж официальному Вашингтону.
Во-вторых и в-главных: желающих демонтажа сложившейся коррупционной системы просто не существует, и весь конфликт идет лишь вокруг того, кто конкретно будет ее бенефициаром в следующем электоральном цикле - республиканцы или демократы. В этом контексте все те, кто искренне верит в чистосердечное желание Вашингтона бороться с коррупцией в других странах, выглядят довольно наивно, особенно если пересчитать те доходы, которые американские политики получили на развалинах иракской, афганской или украинской экономики.
https://ria.ru/20200129/1563979669.html