Я часто сталкиваюсь в беседах с практиками ваджраяны с их рассказами о том, что тот или иной метод привёл их к неприятным состояниям, ощущениям и переживаниям, и они оставили данную практику.
Во-первых, это ясно отражает неверный взгляд на практику вообще как на комфортное занятие. Это не должно быть обязательно так.
Во-вторых, это является следствием неправильно сформированной мотивации - то есть у вас плохо проработаны три основы для практики (отречение, бодхичитта и понимание пустотности явлений).
И в-третьих, сказывается недостаток восприятия указующих наставлений о сущности освобождения. В противном случае ученик в отношении всех переживаний сансары и нирваны допускал бы "естественное выражение, без привязанности к хорошему и без видения беспокоящего как дурного" и таким образом непременно смог бы освободить их на своём пути.
Конечно, много чего может возникнуть на пути, но это просто нужно пережить. Даже Вирупа, которому его учитель Дхармамитра не объяснил этого ключевого момента, не распознал полученный при практике садханы болезненный опыт.
Дхарани-мантра очищения, отвращения неприятностей и пагубных обстоятельств:
ОМ КУМАРА РУПА ДХАРАНИ ШВА САМБХАВА аГАЧЧхА аГАЧЧхА ЛаГХУ ЛаГХУ БХРУМ БХРУМ ХУМ ХУМ ДЖИНА ДЖИКА МАНДЖУШРИЕ ТАРАяМАМ САРВА ДуКХЕБХЬЯ ПхАТ ПхАТ САМАЯ АМИТАБХА БОДХАВА ПаПАМ МЕНаШАя СВаХа.
(Малыми буквами обозначена двойная длительность)
САРВА МАНГАЛАМ!