Следовать правилам и опираться на них значит обречь себя на автоматизм и неизбежный конфликт с процессом собственного пробуждения.
То, что мы очень легко относимся к потере осознавания, говорит о невеликой глубине и силе нашей мотивированности.
Это не значит, что нужно напрягаться. Напряжение вещь глупая относительно высшей природы пробуждения, не имеет связи с осознанной волей, и то расслабление, которые мы практикуем, как правило, просто оборотная сторона такого напряжения, и друг без друга их нет.
Простой пример мотивированности: древние и многие современные тантристы в Японии часто ставят себя в условия риска - садятся спиной к пропасти на краю, а перед собой втыкают в землю меч остриём к себе.
Даже говоря о практике иллюзорного тела, мы чаще всего мыслим о ней как о сложной штуке, хотя это относится к действиям на стадии дзогрим. А на стадии грубого кьерима практика иллюзорного тела направлена на главное - умение отпускать. Здесь осознание иллюзорности имеет вспомогательный эффект, развивая, по сути, наше отречение, основу более свободного ума. И когда ум упирается в любой очередной объект, главное - вспомнить, что это иллюзия, а не начинать думать, каков этот объект, будь то мысль, нахлынувшее переживание или предмет за пределами тела.
В итоге все перечисленные стороны практики (мотивация, отречение, видение всего как иллюзии) одновременно требуют для себя и развивают одно - осознанность.