Откровенно презираю нашу интеллигенцию, по её незрелости и слабости, тем не менее, пытающуюся "решать мировые вопросы". Не было и нет в вас идейного самостояния. А когда в голове бардак и овощи растут, не надо лезть властвовать над умами.
Нет ни у кого монополии на кровь. Ни у государства, ни у кого вообще. И нет такого Бога - с монополией на кровь. Это не мудрость была в словах Макса Волошина про монополию на кровь, это просто интеллигентское вытеснение вопроса необходимости убивать и ответственности за это - "пусть отвечает некое государство, а мы будем по-прежнему чистыми мыслителями". Ан нет. Лажа вышла.
Потом сами же ноете про "бездушное государство". Потому что ручки марать не хотим, а хотим отдать эту нужду государству. А оно совершенно по праву требует за это плату в виде вашей относительной свободы. А потом говорите, как Улицкая, "моя страна больна". Да нет, это вы больны, госпожа Улицкая, а следом уж и страна.
Вот и выходит - хочешь быть чистым от мира, умри для него. "Что ты отдашь огню из мира, чтобы увидеть мир?"
Вы все, наиболее умные, начиная с Макса Волошина, хотите встать в третью, надмирную позицию, избежать одобрения войны, которая всё равно длится и ей не нужно при этом ни одобрения, ни порицания. Вы не понимаете, как устроен мир вашей жизни. В нём нельзя чего-то избежать. Так или иначе за всё надо будет заплатить, потому что вы сами - плоть от плоти двойственного мироустройства. Вы сами ежечасно поддерживаете это устройство в целом. И так год за годом, эпоха за эпохой. Нельзя, создав всё это таким, потом выскочить из этого в "третью позицию". Можно лишь перерасти этот мир как проблему. Но в том-то и дело, господа интеллигенты и им сочувствующие, что вы не осознаёте, что весь ваш мир тотально, до самых основ его - это проблема для вас самих. А раз не осознаёте этого, значит ничего не можете решить в этом мире.
Всё, что вы можете, каждый раз вовлекаясь в общественный выбор, - это погибнуть, пассивно отвергая войну, или погибнуть, активно вовлекаясь в неё.
Потому что настоящее освобождение от двойственности мира - это всегда личный акт. Освобождение и просветление невозможно как общественное явление)).