Напомнили намедни... Вечно актуальное

Oct 24, 2017 18:08



Карма Чагме Рага Аси

Великий тибетский ученый и практик ваджраяны Джамгон Конгтрул Первый утверждал, что особые виды передачи сокровенных знаний необходимы именно в этот “темный век”, когда слишком мало квалифицированных и достойных наставников. Ведь они не загрязнены пороками нерадивых практикующих, а их смысл, в отличие от учений, передаваемых изустно и переписываемых, не затемнен ошибками невнимательных переписчиков и несведущих толкователей. Эти “новые сокровища” все еще обладают свежестью “теплого дыхания” его хранительниц - дакинь.

Периодически люди сомневаются в возможности практиковать дхарани и другие разного рода методы без передачи права на чтение (лунга). В том числе, это касается возможности практиковать "Адхичитта дхарани" из терма Гуру Ринпоче. Повторю ещё раз для всех, кто не сталкивался с благом наставлений такого рода, цитату из "Горной дхармы" Карма Араги (записано его учеником, которому Карма Чагме диктовал эти наставления, находясь в ретрите):


"Существует еще один ритуал, называемый «передача полномочий из собрания Лама Гонгду». Его составил Гуру Ринпоче, и он является частью терма. Его можно использовать для всех учений, на которые вы не можете получить устную передачу. Это может быть что угодно из традиции новых переводов и из старых переводов, уровня сутры и уровня тантры. В любом случае положите книгу на правую сторону трона, а затем слева от книги поверх восьми горстей зерна или выложенного из зерна восьмилепесткового лотоса положите изображение Будды, сделанное из золота или чего-то еще. Кроме того, лучше проводить церемонию в присутствии четырех полностью посвященных монахов. Если нет, думайте, что четыре или более полностью посвященных монахов присутствуют на ритуале. Собственно церемония начинается выполнением традиционных элементов ритуала «Подношения и почтение шестнадцати старейшин». Можете выполнить полную либо расширенную версию этого ритуала или, по крайней мере, тщательно освятить место, где вы проводите церемонию. После этого молите Будду даровать вам устную передачу. Затем думайте, что Будда своей мелодичной речью читает текст вам. Если вы выполняете церемонию таким образом, нет нужды зачитывать текст вслух. В заключении, держа книгу на макушке головы, повторите дхарани сущности взаимозависимого возникновения три раза. Думайте, что слова текста, сделанные из белого света, выходят изо рта Будды, входят в макушку вашей головы и растворяются у вас в сердце. Снова поднесите мандалу, повторите посвящение заслуг, устремление, благопожелания, затем оставайтесь в рассредоточенности. После чего следует опять-таки посвятить заслугу и сделать следующие устремления. Чтобы усилить эффект церемонии, следует совершать добродетельные дела для накопления заслуги, например, проявлять щедрость по отношению к обездоленным, создавать или ремонтировать статуи и т.д.

Говорится, что, если вы делаете передачу посвящения согласно «Лама Гонгду», это то же самое, что получить устную передачу от самого Будды, независимо от того, передается учение уровня сутры, тантры, садхана, комментарии или что-то еще. Все зависит от вашей веры. Если вы верите, что это то же самое, что получить передачу от Будды, то так и будет. Если вы не уверены, если вы размышляете, действительно ли это работает, или думаете, что чувствуете себя не так, как когда получаете лунг, то это не будет работать. Если вы последовательно развили подлинный опыт практики, то на этой стадии можно передавать линию передачи другим.

Это имеет первостепенную важность в следующей ситуации. Когда знающие учителя составляют комментарии, они традиционно подкрепляют свои утверждения или инструкции цитатами. Цитаты могут быть как из буддийских, так и из бонских источников, из сутр, тантр, из новых переводов, из старых переводов и т.д. Это практически обязанность - наполнять все, что вы пишите, такими цитатами. Написав свой текст, вы даете передачу другому, который будет передавать дальше, и, таким образом, линия передачи вашего текста будет продолжаться. Очевидно, что, если половину вашего текста составляют цитаты и у вас нет линии передачи этих цитат, то не может быть и линии передачи половины вашего текста. Поэтому, если вы собираетесь добавлять цитаты из текстов, которые вы изучали, но на которые у вас нет линии передачи, Чагме Ринпоче говорит, что лучше сначала провести следующий ритуал. Если вы уверены, что все передачи есть, то все в порядке, но обычно этого не наблюдается, поскольку цитаты могут быть отовсюду.

Этот ритуал действительно полезен; Чагме Ринпоче говорит, что он гораздо лучше, чем получить обычную линию передачи из-за нечистоты линии с нарушенными самайями или получить передачу, не зная, откуда она происходит, потому что в данном случае вы получаете передачу непосредственно от Будды. Это подтверждают и Будда Шакьямуни, и Гуру Ринпоче, так могут ли быть сомнения в его истинности?"

дхарани, терма, посвящение, ваджраяна, практика, передача

Previous post Next post
Up