Из историй о современных махасиддхах

Jul 24, 2016 21:37



В 1981 г. во время ретрита под Осло в Норвегии Чогьял Намкхай Норбу рассказал об одном случае, происшедшем с ним детстве во время путешествия с его дядей Кхьенце Чокьи Ванчугом в районе Кьегундо:

«Однажды вечером мы с нашим караваном, состоящим из лошадей и мулов, дошли до долины, где встали лагерем. Как только мы исполнили ритуал призывания божественных защитников учения, внезапно появилась женщина, несущая корм для наших лошадей, хотя истинной целью ее прихода была встреча с моим дядей. Это была интересная женщина, если судить по вопросам об учении, которые она задавала, чего нельзя было ожидать от обычного человека. Дядя полюбопытствовал, от кого она получала учения. Она ответила, что ее учитель жил в пещере недалеко от дороги, по которой мы собирались идти в следующий день, и она очень точно указала нам направление, объяснив, что по пути мы встретим скалу, за которой будет тропинка, круто поднимающаяся вверх - туда нам и нужно будет пройти. Она также предупредила нас, что к учителю могут пойти не более двух или трех человек, иначе учитель разозлится и не примет. Женщина добавила, что этот учитель был очень необычным, мог проходить сквозь твердую материю, и входил и выходил из пещеры через каменные стены.

Дядя решил сходить туда, и на следующий день, следуя указаниям женщины, мы нашли на тропу за скалой, описанной ею. Оставив группу внизу, мой дядя, еще один монах и я стали карабкаться по отвесному подъему, пока не достигли пещеры. Пробравшись сквозь извилистый проход, мы предстали перед стариком. С ним был человек помоложе, которого мы приняли за помощника. Дядя поднес старшему небольшие подарки. Отшельник показался нам очень добрым, выразив озабоченность тем, что мой дядя чрезвычайно утомил себя, взбираясь этим трудным путем, и осыпал его любезностями. Когда Чокьи Вангчуг испросил у него учений, поначалу он скромно отказался, говоря: «Это мне нужно просить Вашего благословения». Мы посидели с ним какое-то время, и дядя задавал ему очень много вопросов, на которые он очень заботливо отвечал. Дядя был глубоко удовлетворен, но мне тогда было всего около двенадцати лет, и к сожалению я не помню подробности разговора, тем более что все вопросы были крайне сложными. Спустя около получаса мы попрощались с ним и ушли. Дядя все время говорил, что старик был великим учителем, очень добрым и любезным, и всем нашим спутникам было бы полезно встретиться с ним.

Через два дня мы дошли до Кьегундо, где дядя попытался выяснить, кто же был этот старик, но никто ничего не знал точно. Посетив махāсиддху из Налунга, мы решили вернуться и еще раз встретиться со стариком. Дойдя до подъема, дядя попросил меня вести группу путников к учителю, но тут тропинка исчезла. Мы обошли склон горы вдоль и поперек, но, несмотря на все наши усилия, мы ничего не нашли. Мы спрашивали несколько людей из тех мест, но нам ничем не могли помочь. Женщина, давшая тогда нам указания, называла имя учителя - Друбтхоб Чамтен. Но мы своими глазами видели его вместе с помощником, дружелюбным обходительным молодым человеком, но потом нам стало казаться, что все это было во сне, какая-то фантазия».

тибетский буддизм, Намкай Норбу Ринпоче, сиддхи, история

Previous post Next post
Up