Уверенность во взгляде дзогчен подобна уверенности в пространстве

Jul 24, 2016 18:23



Это начало, материнское лоно, источник мудрости. Так это лично для меня. Пребывая в открытости, вы соединяетесь с источником. Если вы не способны к чистому пребыванию, это значит, что ваш ум занят размышлениями.

Размышления о ясности затемняют ригпа, врожденное осознание. Размышления об открытости, или пустоте, затемняют основу.

Если основа затемнена, чистое качество любви или радости не может возникнуть из нее. Если вам диагностировали сансарическую болезнь неведения, тогда вам рекомендуют пребывание в этом пространстве. Это не только вопрос признания существования пространства, но также вопрос знакомства с ним и включения этого опыта в свою повседневную жизнь. Именно таким образом человек развивает уверенность во взгляде.

Чтобы освободиться от концептуальной обусловленности, человек должен достичь уверенности во взгляде пустоты. В самом пространстве больше света и потенциальности, чем внутри вещей и действий, возникающих в этом пространстве, но существует только один способ увидеть свет пространства - свести на нет страх того, что, утратив вещи, можно утратить и этот свет. В некотором смысле мы так сильно обусловлены свечением вещей, что почти утратили доверие к существованию света в пространстве самом по себе. Очень важно отпустить опыты и состояния, к которым мы привязаны, чтобы получить полный опыт соединения с пространством внутри нас.

Даже глубокое дыхание может стать вратами к глубокому опыту медитации: следайте глубокий вдох, затем выдох - весь опыт совершен в этот самый момент.

Мы очень боимся утрат, но эти моменты утраты предоставляют нам возможность пережить на опыте отсутствие наших обусловленных состояний, ощутить ясность внутри пространства и осознать, что все уже совершенно.

Мне кажется интересным, когда люди говорят, что трудности жизни помогают им узнать себя лучше. На самом деле эти заявления означают, что эти люди еще сильнее отождествляются со своими обусловленными состояниями и принимают это за свою сансарическую идентичность. Другие люди оказываются в заточении после утраты, потому что они продолжают цепляться за утраченное и не могут почувствовать свое совершенство. Правильный опыт близости к своему собственному «Я» приходит не в результате соединения со
своими состояниями, но вследствие соединения с утратой всех своих состояний. Тот момент, когда вы начинаете ощущать, что утрачиваете нечто и не властны над этим, может стать моментом величайшего открытия. Все, в чем, по вашему мнению, вы нуждаетесь, вам не нужно. Вы совершенны. В момент осознания этого совершенства вы можете почувствовать живость, радостную потенциальность и непрерывное качество.

Это вопрос обретения уверенности в опыте. Для развития уверенности нужно использовать каждую возможность принимать обстоятельства утрат, соединяться с пространством и верить, что это пространство и есть то место, где появятся любовь и свет, - и так и будет.

Открывающееся пространство наполнено свободой. Все мелкие свободы, которые мы ощущали в своей жизни, подобно рекам, впадающим в море, привели нас к самой большой и могущественной свободе.

Тендзин Вангьял Ринпоче

понимание, Бон, смысл, дзогчен, наставления, практика

Previous post Next post
Up