Драгоценное проявление блаженства-счастья

Jul 02, 2010 17:16





Этот текст учения Дзогчен перевел из собрания Тангьюр один мой друг. Поскольку в Сети не так много подобных редкостй, я выложил его. То есть этот текст вы больше нигде не найдете в инете - конечно, пока его не скрадут, аккуратно и со здравым аппетитом, как это было уже со многими аутентичными текстами моего блога:)... И это тоже распространение... Учение надо распространять - темнота же неведения распространяется сама:)...

Сукха-пракате

Драгоценное проявление блаженства-счастья

Хвала Благодатному славному Самантабхадре!

Поскольку в уме нет ни краев, ни середины, он не свободен от присущей мудрости вне внешнего и внутреннего.

Поскольку в уме нет принятия и отбрасывания, проявляется драгоценноесть блаженства!

Поскольку этот объект, будучи необретаемым (с усилиями) и спонтанным пребывает в природе вне рождения, то является проявлением драгоценного блаженства.

В великом просветленном уме, что не имеет рождения, пребывает наисовершеннейшее (достижение) в пространстве блаженства.

Поскольку свободен от объектов привязанности и нет места для основания, устанавливается драгоценное блаженство как объект вне циклического существования. Поскольку отсутствует в качестве обретаемого, то плод спонтанен.

Поскольку отсутствует в качестве обретаемого, то есть нирвана всех божеств. Поскольку вне символов, то в словах не записывается. Поскольку свободен от всех, будь то пресечение или рождение, то блаженство проявляется для себя. Поскольку погружаешься в состояние вне рождения, то изначально отсутствует единение или разделение. Так устанавливается драгоценность, что пребывает в пространстве без середины и краев. Таково проявление драгоценности - собственной природы недвойственности.

Поскольку проявляется ведение вне проявления, то оно свободно от всех частичек. Поскольку встречаешься со сферой (высшей реальности), что вне рождения, то отсутствуют манифестации-проявления. Поскольку является несотворенным и спонтанным-естественым, то ведение проявляется для себя. Суть пяти элементов в сфере основания представляют собой высшее тело обретения учений - всеохватывающее тело учения. Поскольку свободно от привязанности и гнева, что обозначаются словом да (или нет), отсутствует перенос и изменение. И поэтому погружаешься в распространяющееся повсеместно милосердие. Так показывается плод - драгоценное блаженство настоящего просветленного.

Следуешь по пути пресечения, по пути приводящему к завершению.

Поскольку приходишь к завершению в пространстве недвойственности и равенства, то пребываешь в просветленном уме, что не имеет рождения и покоится без основания. Отбрасывание пяти ядов проявляется как драгоценное блаженство - пять тел.

Когда в поведении нет того, что осуществляется, то превосходишь объекты привязанности и гнева. Когда в достижении-обретении, то не делаешь построений в отношении основания в божестве. Когда, медитируя, пребываешь вне медитации, то свободен от объектов концентрации [1]. Изначально нет и действий по дисциплине, что надо охранять. Ведь если обладаешь изначально явленной защитой, то обрел состояние просветленного. Активность проявляется без усилий - (проявляется) циклическое существование и нирвана. Поскольку в уме нет ни рождения, ни смерти, то так устанавливается драгоценное блаженство.

Поскольку пребываешь в сфере (высшей реальности), что неколебима, то нет ничего, что следует изменять. Поскольку охватывается повсеместно явленное бытие, то нет ни центра, ни краев. Поскольку нет пресечения чего-либо, то проявляется тайное драгоценное блаженство.

Поскольку пребываешь в пространстве блаженства, то свободен от страданий. Поскольку обрел плод, тело учения, то явлена нирвана как символ. Изначально плод есть спонтанное тело учения. Поскольку устанавливается воззрением, то изначально нет места ошибкам. Поскольку проявляется для себя, то никогда не исчезает в уме. Когда придешь на пик неупадающего знамени Победоносных, то невозможно пасть вниз.

Если нет объекта концентрации, нет основания, свободен от местопребывания, нет ни привязаности, ни гнева, то свободен от страдания. Поскольку обретается спонтанно и пребывает неизменно, то пребываешь в пространстве блаженства. Поскольку постигаешь равностность как объект, то проявляется драгоценное блаженство.

Поскольку превзошел крайности медитации и обретения, то пребываешь в пространстве равностности. Поскольку собственная природа спонтанна, то нет ни причины, ни плода. Поскольку сияние проявляется для себя, то нет ни дня, ни ночи. Поскольку непресекаемо охватывается всё, то проявляется драгоценное блаженство, что изначально обширно.

Ведение проявляется для себя в сфере (высшей реальности), что не имеет рождения. Если постигнешь достоверно абсолютный уровень, то будешь пребывать в пространстве равностности. Когда будешь покоиться в природе равностности, три времени станут едиными. При отсутствии ясного понимания в отношении ощущений и элементов не обретешь пути освобождения.

Покойся в двух как объектах, что вне медитации. И из сферы (высшей реалньости), что вне рождения, возникнет содержимое - ведение. Поскольку оно свободно от всех частичек, то сияние-проявление возникнет само по себе. Поскольку постижение свободно от воспринимающего и воспринимаемого, то блаженство проявляется для себя. Поскольку свободен от привязанности и гнева, то это высшее из постижений. Поскольку в уме нет ничего для медитации, то он превзошел ограничения слов. Поскольку нет того, что обретается, то свободен от слов и описаний. Отсутствие того, что следует защищать, есть проявление драгоценного блаженства.

Так завершается проявление драгоценного блаженства (из раздела) просветленного ума.

[1]    Подразумевается предположительно использование концепций в практике медитации, образом и пр. Высшая реальность - без прикрас.

блаженство, раритет

Previous post Next post
Up