1. С удивлением замечаю, что для многих людей до сих пор существует проблема противоречия между воззрением о зле как недостатке добра и злом как активной силой. Ведь если есть тенденция, будут и те, кто её воплощает, существа. А существа всегда активны. Поэтому, когда в тибетском буддизме говорят о зловредных духах 8 классов, зачастую вовсе не имеется в виду, что они только и знают, что замышлять что-то против рода человеческого. Нет, чаще всего их энергии просто по естеству опасны для человека, даже без всякого намерения. А люди сами провоцируют такие контакты посредством своего "прогресса")).
Хотел это привести к чему-то, но забыл, к чему))...
2. Проснулся рано, проспав менее пяти часов. Сразу сел и вдруг понял, что ничего делать не надо. Ясность иногда проявляется сама по себе, безо всяких действий. Несфабрикованный результат, когда остаётся только воспринимать мир, и всё. Остальное будет излишком. Потом ясность проходит и продолжается обычная тупость)). Это не повод гнаться за ясностью)).
3. Различие в культурах - это, прежде всего, различие в разрешенных вопросах. Понтий Пилат - человек эллинской культуры - должен был начать разговор с обсуждения вопроса о том, что есть истина. Христос - представитель другой культуры, той, где этот вопрос запрещен. В христианстве, по крайней мере на раннем этапе его развития, были свои вопросы, скажем, вопросы об отношении к добру и злу, о возмездии за содеянное, но все они получали право на существование, если был запрещен вопрос о том, что такое истина. Основатель нового учения говорил, что он сам есть истина.
4. Запрет - это не минус развития, это не есть недостаток. Это тип конфигурации. Но это не значит, что все конфигурации равноправны. В основе равноправия - всё равно сравнение, просто из него делается несколько иной вывод, но мотив-то один и тот же. Также вы можете не испытывать нужды в некоторых ответах, но это не значит, что вы опередили их в своём развитии. Развитие далеко не всегда определяется нуждой или интересом большинства. Бывают ответы, намного опередившие свою необходимость. Но глупо ограничивать ценность рамками своего времени и обстоятельств.
5. " Мой отец - этнограф - рассказывал мне, как великолепно ориентировались северные крестьяне-охотники во всем, что можно было видеть в природе. Но они наблюдали, не задавая вопросов. И в этом смысле их познания не были научными, хотя знали они, несомненно, многое. Они не задавали вопросов просто потому, что у них не было гипотез, а без гипотез невозможно ожидать от природы глубоких ответов. Не наблюдаем ли мы что-то подобное и в некоторых разделах науки, особенно в таких традиционных областях, как, например, биология, психология? Не раз, участвуя в обсуждении диссертаций, я спрашивал: «А на какой вопрос вы ответили?» Оказывается, никаких вопросов не ставили". (В.Налимов)