Ложь во время войны

Mar 13, 2015 14:17

Меня тут некоторые господа буддисты пытаются убедить в том, что я, бедолага, совершенно ослеплён и не понимаю "преступлений г-на Путина" и прочее в том же духе. Прошу избавить меня от своих педагогических порывов - для меня все госсистемы изначально являются "аппаратами насилия", но при этом я оставляю за собой право принимать сторону своей Родины ( Read more... )

Leave a comment

Comments 27

comrade_dimge March 13 2015, 04:31:47 UTC
Спасибо за точновыраженное мнение! я с Вами полностью согласен. И я совсем не завидую Путину, хотя никогда он не был мне симпатичен. Но впечатление, что это война Полубогов и демонов... А, вообще, все это провокация демона Гьялпо, кажется так это можно назвать.

Reply

nandzed March 13 2015, 04:37:27 UTC
Я вообще никому не завидую)). Незачем. "Пусть впереди крутые перемены, я это никогда не полюблю" (В.Высоцкий).

Reply

comrade_dimge March 13 2015, 04:50:34 UTC
Не дай Бог, жить в эпоху перемен. Типа того!

да, хотел спросить, Вы к какой философско-религиозной традиции себя причесляете? Журнал у Вас очень интерсеный. Спасибо.

Reply

nandzed March 13 2015, 05:08:29 UTC
Я практикую тибетский буддизм. Но как художника меня интересуют хинду, суфии, греческое православие, синто и т. д.)) Что касается буддизма, то стараюсь изучать максимально широко все традиции, включая дальневосточные (особенно японскую ваджраяну школы Сингон, это мне родственно).

Reply


comrade_dimge March 13 2015, 05:10:11 UTC
да. мне тоже все это интересно. Тибетский буддизм? Ньингмапа, скорее всего?

Reply

nandzed March 13 2015, 05:33:00 UTC
Передачи практически всех школ.

Reply


nuchtotakoe March 13 2015, 05:46:27 UTC
Я тоже не поклонница любой власти и Путина как человека тоже, но щас же в интернете все обсуждали, куда пропал Путин - может он умер? И вот тут я отчетливо поняла, что во-первых, мне не хотелось, чтобы он щас умер, а во-вторых, что если бы он умер, я бы хотела, чтобы ему провели пхову и перекинули его сознание в Чистую землю. А когда я читала про пхову Немцову, у меня возникло внутренне сопротивление, как бы мне не хотелось этого признавать)) Было интересно, как такие вещи высветили мое собственное отношение к происходящему.

Reply


iallit March 13 2015, 07:55:43 UTC
"Война - это бесконечный путь хитрости". Так что ложь это нормально, не нормально верить лжи одной из сторон конфликта, причем не своей. Я вообще не понимаю людей, которые живут тут и верят укропропаганде, хотя ей сами украинцы не верят. Наверное это так романтично быть поперек власти.

Мне не нравится, что наша власть слишком верит западу, хотя уже сто раз было в истории, что они предадут, как плюнут, тем более русских. Но вирус западнофильства крепко сидит в мозгу части населения.

Reply

nandzed March 13 2015, 08:44:56 UTC
Преобладание контекста над текстом - черта совр.искусства)). Я бы назвал это точнее - масскультом.

Контекст изменчив и тем удобен для манипуляций. В отличие от текста истории. Заметьте, как всё время через толкование (сиречь, контекст восприятия) люди пытаются просто протащить своё мнение как якобы объективное.

Reply

iallit March 13 2015, 09:17:09 UTC
Замечаю)) Но в принципе, объективность может быть применима только к такому предмету, когда тебе все равно что с ним. А когда война у наших границ, как-то надо определяться с кем ты, и все экивоки в сторону объективности и хаты с краю, побоку. Это мое мнение, конечно, я не навязываю. Меня просто бесят сограждане, которые где живут, там и гадят, причем не в угоду реальной объективности жизни, а в угоду красивым картинкам и мемам в своей голове.

Reply

nandzed March 13 2015, 09:39:51 UTC
Власть контекста - проявление своего рода конформизма:).

Reply


(The comment has been removed)

Re: ёлы... nandzed March 13 2015, 09:41:46 UTC
Война это род обобщения.

Reply

(The comment has been removed)

Re: пардон...? nandzed March 13 2015, 10:05:08 UTC
Обобщение это объединение разнородных явлений по одному или нескольким одинаковым признакам. По сути, абстрактная операция, но лишь пока это в рамках размышления. Рискну высказать такую внеэмоциональную мысль - война это обобщение людей, агрессивно настроенных по отношению друг к другу.

Занятно, что мы читаем "Илиаду", древнегреческие трагедии, и для нас вполне приемлема эта катартическая версия бытия. Но как только речь идёт о живой войне где-то рядом, мы это мало приемлем, во всяком случае не две стороны сразу. А когда древнегреческие воины разбивали головы младенцев, сыновей своих врагов, то вроде как и ничего - эпос... Не очень последовательное отношение. Ну, это так, мысли вслух.

Reply


Leave a comment

Up