Интересную мысль встретил по поводу причин сильного сопротивления духов и людей Тибета - приходу буддизма. Дело в том, что вся, целокупно, жизнь в Тибете экстремальна, и таковы же его силы природы, хозяева местностей, духи гор, лха и т. д. Все люди живут экстремально, питаются, даже мыслят (не нужно это воспринимать прямолинейно - дело в том, что так спокойно мыслить европеец не может себе позволить, по его мироощущению это противоречит инстинкту самосохранения). И приход сугубо умиротворительной религии в лице буддизма противоречил именно экстремальному характеру всей страны. Напомню, что на тот момент Тибет был одной из сильнейших держав Азии и захватил Китай. Так что дело вовсе не в каких-то там кровавых жертвоприношениях животных и прочем. Это мелочи в, мягко говоря, малонаселённой горной стране с повсеместным марсианским пейзажем. То есть сопротивление страны было, скорее, естественным, нежели идеологическим, хотя речь и шла о религии. И именно поэтому "сработал" лишь гневный сиддхический подход Падмасамбхавы. Он был поистине адекватен самой стране в целом. Хотя на поверхностном уровне причиной введения Дхармы Будды и призвания Гуру Падмы было политическое противостояние царя - сильному бонскому лобби. Но не нужно оставаться в таком поверхностном понимании.