Тайная практика Хаягривы из Северного сокровища Ригдзина Годэма

Nov 28, 2014 16:26



Собственно, кому нынче в счастье купаться, а кому воевать, чтобы прожить ещё немного. После обеда - время духов цен, вызывающих раковые заболевания. Нужно практиковать Хаягриву.

Это практика из Чжангтер, Северного сокровища, открытого Ригдзином Годэмом.


Ригдзин Годем родился в 1337 году (год огня-быка), в десятый день первого лунного месяца поблизости горы Тразанг на западе Центрального Тибета. Имя, которое он получил в этом воплощении, было Нгодруб Гьялцен. Во время его рождения небо было наполнено радугами, а воздух - сладким, приятным запахом. Звенела музыка и с неба падали цветы. На его теле были многочисленные знаки благополучия, такие как знак Ваджры на его лбу, святой слог ОМ на его груди, и др. Его отец - Лама Дудул, был йогином, практиком Гухьягарбха и Ваджракилая тантры, которые передавалась в его семье на протяжении многих поколений. Молодой Нгодуб Гьялцен изучал эти Учения под руководством своего отца. В возрасте 8 лет он обрёл знаки реализации практики Ваджракилайи. После смерти отца он продолжил своё обучение, сначала у своей матери, а затем у Палчен Бумпа и его брата Легбава.

Когда ему исполнилось 11 лет, на макушке его головы появились три перьеподобных образования.
В 23 года, их было уже пять. Так как эти удивительные знаки выглядели как перья грифа, он стал известным под именем Годемчен - „Обладающий перьями грифа“. Эти необычные признаки были предсказаны в пророчествах и рассматривались как знак поистине исключительного Существа.
В возрасте 25 лет Ригдзин Годем нашёл первую из драгоценностей Нага, которые были оставлены ему Падмасамбхавой на восточном склоне горы Тразанг. Это был кристалл шестиугольной формы, сверкающий как солнце, величиной с гусиное яйцо, погружённый в источающий душистый запах нектар. Он открыл его в круглом футляре. В те времена жил лама Зангпо Драгпа - перерождение царевича Мутри Ценпо. Он был монахом традиции Кагью и много лет практиковал в затворничествах, до тех пор пока не появились знаки Достижений. С благословения Гуру Падмасамбхавы, Зангпо Драгпа обнаружил ряд текстов - терма, в том числе известную "Молитву в семи главах" - Леудунма (Le'u bdun ma). Из храма Дрампагьянг, который был построен в седьмом столетии царем Сонгцен Гампо он извлек ритуальные тексты Хаягривы и Майтрейи.

Примерно в 1364 году он открыл в Гьян Йонполунг несколько садхан Ваджрапани, путеводитель по тайным местам паломничества и ключ к нахождению дальнейших терма.

На следующий год (февраль - март 1365) Зангпо Драгпа доверил эти тексты Тонпа Сонам Ванчугу и двум его спутникам с указанием "передать их йогину, несущему статуэтку или четки в руке, который встретится им восточнее горы Занг-Занг, и который упомянет имя Ташидэ - Правителя местности Гунтанг.

Примерно неделей позже, когда трое путешественников обедали на берегу реки близ монастыря Драглунг в северном Яри, оттуда вышел Ригдзин Годем. В своей руке он держал четки и латунную статую Ваджракилы. Когда они разговорились, Ригдзин Годем пожалел о смерти Ташидэ и таким образом, пророчество свершилось во всех подробностях. Путники распознали его как того человека, которому суждено передать сокровища и письмо, которые Падмасамбхава запечатал лично. После своего возвращения в Намолунг Ригдзин Годем разъяснил вхождение планеты юпитер в восьмой дом луны как знак того, что пришло время извлечь ключ к сокровищам Терма.

С наступлением сумерек в восьмой день месяца змеи, года огненной лошади (1366 г.), с востока пришёл луч белого света и осветил место на вершине горы Тразанг. Придя в это место Ригдзин Годем откопал в непосредственной близости от 3 обелисков, в пещере выдающихся вперед белых скал, семь свитков содержащих терма Северных сокровищ. Эти свитки лежали в ящике из камня, который лежал рядом с другими ящиками из бронзы и меди таким образом, как если бы они были сердцем, ртом и глазами горы. Изъяв эти свитки, Ригдзин Годем спрятал там другое сокровище.

В следующем году, на Тибетский Новый Год, когда Ригдзин Годему исполнилось 30 лет, в местности, где он жил самопроизвольно выросло фруктовое дерево.

Двумя месяцами позже, на четвертый день месяца овцы 1366 года, Ригдзин Годем намеревался передать Посвящение Ваджракилайи своим ученикам. Во время подготовительной части ритуала, когда была возведена Мандала, он внезапно поднялся и повёл своих последователей вверх, в горы. Тексты описывают, что когда Ригдзин Годем вёл своих учеников к юго-западной стороне горы, воздух наполнял приятный аромат, а в небе было множество радуг. Они взошли вверх к горной пещере. Ригдзин Годем оставил двух учеников охранять вход и зайдя внутрь пещеры начал молиться. После захода солнца горная пещера задрожала, что было знаком того, что Хозяин Сокровищ (gter bdag) прибыл. В полночь все зажгли многочисленные светильники, в свете которых на скале стало отчетливо видно изображение перекрещенных ваджр. Когда Ригдзин Годем своим желтым свитком (символическим ключом к сокровищам) нажал место чуть ниже этого изображения, стена распахнулась словно дверь. За ней было помещение с тремя углами, в котором они обнаружили бледно-голубую змею из жидкой меди, толщиной с человеческую руку. Она лежала свернувшись в клубок головой на юго-восток, на квадратном, синем камне, поверхность которого была разделена на 9 частей серебристыми гвоздями. Змея обвилась вокруг огромного, восьмистороннего драгоценного камня, в середине которого было три образования, подобных камеям. Из них были изъяты свиток и символическая драгоценность. На синей каменной плите, скрытый между изгибами змеи, находился кожаный ящик каштанового цвета. В нем находилось содержание "Северных Сокровищ" - Цикла Учений, которые и открыл Ригдзин Годемчен.

Из среднего раздела из темно-красной кожи Ригдзин Годем извлек Цикл "Кунзанг Гонгпа Зангтал" (Всеохватывающее состояние Самантабхадры) в 4 томах. Этот цикл стал одним из самых известных учений Ати - йоги в Тибете. Множество поколений практикующих эти Учения Великого Совершенства достигли Полного Пробуждения за одну жизнь, реализовав в момент смерти Радужное Тело. В момент умирания они преобразовали свои тела в радужном свете, не оставив после себя мертвого тела. Кроме того, из того же раздела он вынул Учение "Лама Ригдзин Гондруб" - тексты, касающиеся практики Гуру, Дева и Дакини, а так же тексты по Ваджракилайе и три ритуальных кинжала - пурба завёрнутых в шёлк, которые использовал в практике сам Будда Падмасамбхава. Первую Килайю он использовал, когда достиг сиддхи в Парпинге, в Непале. Вторую - когда он узрел лик Ваджракилайи в Пал Чувори и третью - когда поверг врагов и демонов чинящих препятствия в Такцан Сенге Самдруб, в Бутане. Кроме того, там имелись тридцать завернутых в синий шелк свитков бумаги, пряди волос Гуру Падмасамбхавы, царя Трисонг Децена, Еше Цогьял, Нанам Дордже Дуджома и других, а также различные освященные субстанции. Передний - восточный отдел сундука был изготовлен из ракушек и содержал тексты тантры Кадаг Ранджун Раншар, относительно Естественного состояния и Изначальной чистоты. Золотой южный раздел сундука содержал учения по четырёхчастной практике призывания божества, тайные тексты Гневного Гуру Дракпо и практики Кагье Дракпо Ранджун Раншар. Эти важные ритуальные циклы стали известны как "солнце и луна" благодаря своей ясности. Также, в этом разделе были найдены тексты, которые относятся к девятиликой и восемнадцатирукой форме Ваджракилайи. Из западного ящика из красной меди он изъял Учения "Тендрель Кьепарчен" и "Чидруб Дрова Кундрол", которые представляют собой часть цикла Взаимозависимых Учений. Далее он извлек Учения подобные стволу Сандала, том содержащий Учения Хаягривы подчиняющего демонов Дрекпа и практики Махешвары (Лхачен). В черном северном ящике, сделанном из железа, находился самый могущественный из всех гневных ритуальных текстов. Из этого раздела сундука были изъяты гневные учения Ваджракилаи и "Учения превращающие в пыль демонов и врагов" - текст, который считается таким же смертельным как стебель ядовитого растения. Также были открыты восемь разделов по медицине. Но не все эти тексты передавались и были переведены. После того, как были открыты Пять Сокровищ Учения, Ригдзин Годем должен был каждое из этих пяти отделений упорядочить в 101 часть и составить к ним оглавление на желтой бумаге. В Тразанг Ригдзин Годем построил небольшой монастырь, который был завещан его сыну Намгьел Гонпо в качестве резиденции.

Он давал наставления своему сыну, жене и избранным ученикам по тем Учениям, которые содержались в Пятичастном сокровище.

Эти Учения позднее и стали известны как "Джангтер" или Северные Сокровища, в отличие от "Лхотер" [Южные Сокровища], которые были открыты Ньянграл Ньима Осером (1136-1204) и Гуру Човангом (1212-1270) в предшествующие столетия. Эти три тертона известны по всему Тибету как эманации Тела, Речи и Ума самого Гуру Падмасамбхавы.

Ригдзин Годема также почитают за открытие семи "Потаённых Земель" (sbas yul), в которых люди могут счастливо жить и спокойно заниматься практикой Дхармы. В год буйвола (1373 г.) Ригдзин Годем ушёл в Сикким и жил в этой местности 11 лет (1373-84), во время которых у него было множество пророческих снов. Согласно тибетцам, княжество Сикким, расположенное в Гималаях между Непалом и Бутаном, некогда было скрытой страной, и называлось Баюл Демоджонг, или "Скрытая долина риса". Тогда там жило немногочисленное коренное население, но в основном этот район был пуст и недоступен из Тибета. Ригдзин Годэм смог найти проход через заснеженные горы в тёплые и укрытые от ветров долины Сиккима. Хотя он так и не вернулся в Тибет, он написал послание о том, куда он ушёл, и отправил его в свой монастырь, привязав к шее орла. Примерно через двести лет другой лама, Намкха Джигме, завершил открытие Сиккима. Следуя указаниям Ригдзина Годэма, или возможно, путеводителя, он провёл туда через горы большое количество тибетцев, и они поселились в Сиккиме. Одного из членов своего отряда он назначил первым чогьялом, или правителем нового княжества. Династия, основанная им в XVII в., не прерывалась до последнего чогьяла, Палдэна Тхондуп Намгьяла, который в 1963 г. женился на американке по имени Хоуп Кук и потерял свой трон в 1974 г. Большая ступа, возведённая в стороне от столицы Сиккима, Гангтока, содержит череп Ригдзина Годэма, первого человека, открывшего скрытую страну Сикким...

Он совершал чудеса на благо всех живых существ и благословил землю Сиккима, особенно Белую Пещерную Скалу, как место благоприятное для медитации. Хроники правителя Сиккима описывают один местный культ, который был посвящён самой святой горе в той местности. Каждый год, в день полнолуния на седьмой тибетский месяц, по приказу царя устраивались священные танцы в честь божеств, которые обитают на пяти вершинах этой горы. Ригдзин Годем открыл несколько терма на средней вершине.

Во исполнение пророчества Падмасамбхавы, которое подчеркивало особое значение открытых сокровищ терма для потомков царя Трисонг Децена (см. комментарий к Молитве о Исполнении Желаний, где Падмасамбхава говорит Мутри Ценпо, что в будущем появится тайный йогин, который откроет Терма и защитит наследников царского рода. Йогин, о котором идет там речь, это Перерождение Нанам Дордже Дуджома - Ригдзин Годемчен).

В 1389 году, в возрасте 52 лет, Ригдзин Годем был назначен личным Учителем царя Чогдрубде, местности Гунтанг.

Он передал царю многочисленные Учения и Посвящения, а также личный ритуальный кинжал - килайю Падмасамбхавы, и другие священные предметы обладающие большим благословением. Большую часть времени Ригдзин Годем проводил погрузившись в медитацию, в своём монастыре под названием Пылающая Гора [Ri-bo dpal 'bar], который был подарен царем.

Летом, в год железной змеи (1401) Ригдзин Годем даровал подробную передачу Учений Гонпа Зантэл Тугдже Намгьялу и пятнадцати ближайшим ученикам. В 1408 в возрасте 71 года в Сиккиме, Ригдзин Годем покинул этот мир. В момент его ухода было явлено огромное количество чудес и знаков, указывающих на его Реализацию. Большое число учений и особых тантрических пояснений, которые он оставил после себя будущим поколениям, передавалось через 3 линии, которые известны как линии матери, сына и учеников. Держатели и последователи Учений Терма Ригдзин Годема прославились тем, что достигли множества Высших и Обычных свершений - сиддхи, а некоторые достигли в этой жизни Полного и Совершенного состояния Будды, реализовав в момент смерти Радужное Тело.

Наиболее известные терма Ригдзин Годема, основателя Традиции Джангтер, - Гонпа Зантэл и Кадаг Ранджунг Раншар. "Гонпа Зантэл" [Всепроникающее Состояние Самантабхадры] - один из известнейших и распространенных циклов Дзогчена в нескольких томах, где содержатся практики Трекчо и Тогэл. Там же находится известный текст Благопожелание - Монлам Самантабхадры.

Если вам это действительно нужно, вы найдёте всё. В крайнем случае прибегните к самопосвящению, объяснённому в цикле "Лама гонгду" тертоном Сангье Лингпой. Обращайтесь. Всё это только для имеющих уверенность.

Если жаждешь осуществить самопорождение в тайной практике Хаягривы, то вначале приди к Прибежищу:

ДАГ ДАНГ КХА НЬЯМ СЕМ ЧЕН МА ЛЮ ПА
КХЬЯБ ДАГ КЮН ЗАНГ ГО ПХАНГ МА ТХОБ ПАР
КЁН ЧХОГ ДЮ ПЕЙ ДАГ НЬИ ЦА ВА СУМ
КЬИЛ КХОР хЛА ЦХОГ НАМ ЛА КЬЯБ СУ ЧХИ

Я и все существа, что равны небу, для обретения состояния владыки Самантабхадры - принимаем Прибежище во Владыке, что объединяет Три Драгоценности, Трёх корнях и собрании божеств мандалы!

Это следует повторить три раза, семь раз или другим соответствующим способом. Порождай настрой:

ТХА МЕ МАР ГЬУР ДРИН ЧЕН ДРО ВА КЮН
ЛА МА САНГ ГЬЕ СА ЛА ГЁ ПЕИ ЧХЕ
ВАНГ ЧХЕН ТА ЧХОГ РОЛ ПА ХНЬЕН ПЕИ ТХАБ
ЗАБ МОИ ДРУБ ПА НЬЯМ СУ ЛАНГ ВАР ГЬИ

Чтобы привести на уровень учителя - Просветлённого всех существ, бескрайних и обладающих материнской добротой, я должен осуществлять глубокую практику осуществления танца великого и могущественного Хаягривы!

Благодаря троекратному повторению осуществишь очищение потока [ума]. [Далее:]

ТРАМ РАТНА МАНДАЛА ЛА
ПАМ ПАДМА МАНДАЛА ЛА
МА СУРЬЯ МАНДАЛА ЛА
А ЧАНДРА МАНДАЛА ЛА

ТХРО ВОИ ГЬЯЛ ПО ПАЛ ТАм ДрИН ГЬИ РИГ ДАГ ТУ ДОРДЖЕ хЛОБ ПЁН ЖУГ ПА ДЮН ГЬИ НАМ КХАР ВАДЖРА САМАЯ ДЖА ДЖА

В пространстве предо мной пребывает ваджрный учитель как Владыка из семейства Хагривы, славного царя гневных божеств! Ваджра самая! Джа! Джа!

Благодаря этому представляй, что [учитель] пребывает [в пространстве пред тобой]. Далее:

ХРИ
ЦАВА СУМ ГЬИ хЛА ЦХОГ ЛА
ЧХАГ ЦХАЛ НГЁ ДЖОР ЧХЁ ПА БУЛ
хНГЁН ЧХЕ САГ ПЕИ ДИГ ПА ЩЕГ
ГЕ ЦХОГ КЮН ЛА ЙИ РАНГ ЖИНГ
НГЕ САНГ ЧХЁ КХОР КОР ВА ДАНГ
КАЛ ГЬЯР МИ ГЬУР ТЕН ПАР ЖУГ
РАНГ ЖЕН ГЕ ЦА МА ЛЮ ПА
КЮН КХЬЕН ЙЕ ШЕ ТХОБ ЧХИР хНГО

Хри!
Осуществляю подношения, реальные, выдуманные и подношения восхвалений, собранию божеств трёх корней! Раскаиваюсь в пагубном, что накопил ранее. Радуюсь всему собранию добродетели! Поворачивайте колесо наисекретнейшего Учения! Пребывайте, не уходя [в нирвану], на протяжении сотен эпох! Ради обретения присущей мудрости, что охватывает всё, - подношу все корни добродетели, своей и других!

Думай, что благодаря семи ветвям [собирания накоплений], растворяешь в себе в завершении собранные накопления. Таково порождение божества:

ЧХЁ ТХАМ ЧЕ НГО ВО КА НЕ ДАГ ПА ТРЁ ПЕИ ТХА ЛЕ ДЕ ПА КЬЕ ГАГ НЕ СУМ ДАНГ ДРАЛ ВЕИ РАНГ ЖИН хЛЮН ДРУБ ДЮ МА ДЖЕ ПА ЛОНГ ЧЁ ДХОГ ПЕИ КУ ДАНГ ГАГ ПА МЕ ПА ТХУГ ДЖЕ ТРУЛ ПЕИ КУ ЧХУ ЛЕ НЬЯ ДАНГ ВА ТА БУИ ЦХУЛ ДУ хНА ЦХОГ ПЕМЕИ ТЕ ВАР НЬИ МЕИ КЬИЛ КХОР ГЬИ Ю СУ РАНГ ГИ РИГ ПА ЧОМ ДЕН ДЕ ТХРО ВОИ ГЬЯЛ ПО ТА ЧХОГ РОЛ ПА ПЕМА РА ГЕИ хЛЮН ПО ЛА НЬИ МА БУМ ГЬИ КХЬЕ ПА ТАР МАР ЖИНГ ЦХЕР ЛА ЖАЛ СУМ ЧХАГ ДРУГ ПА

Сущность всех дхармо-частиц - изначально чиста и ушла от крайности умопостроений. Она есть природа, что свободна от трёх - рождения, исчезновения и пребывания. [Из неё] возникает сияющее тело совершенного наслаждения, спонтанно возникшее и несотворенное. [Из него возникает] непресекаемое тело проявления наслаждения. [Оно являет собой] Благодатного танцующего Хаягриву, царя гневных божеств, мое осознание, что находится посреди солнечного диска на цветке лотоса и возникает подобно солнцу в воде. Телесная форма сияет, подобно горе рубинов. Красная и ужасающая. С тремя ликами и шестью руками.

ЙЕ ЖАЛ ДЖАНГ ГУ
ЙОН ЖАЛ КАР ПО
Ю ЖАЛ МАР ПО
ЖАЛ РЕ РЕ ЛА МАР ЛА ДУМ ПЕИ ЧЕН СУМ ДАНГ МИГ ТУ ДРЕ ПА
ЖАЛ ДАНГ ШИНГ ЧХЕ ВА НЁН ПО ЖИ ЦИГ ПА
ДЖАГ ДРИЛ ЖИНГ ХА ХА ДАНГ ХУМ ХУМ ПХАТ ПХАТ КЬИ ДРА ЧХЕН ПО ДРУГ ТАР ДРОГ ПА

Правый лик - зеленый. Левый лик - белый. Средний лик - красный. На всех ликах по три открытых глаза, круглых и красных. Рты открыты, ив каждом видно по четыре острых клыка. Язык движется и раздаются звуки Ха-Ха, Хум-Хум и Пхат-Пхат.

ХМИН МА ДАНГ ХМА РА У ТРА КХАМ СЕР ГЬЕН ДУ ДЗЕ ПА
У РЕ РЕИ ТЕНГ НА ТА ГО ДЖАНГ НАГ ЖУР КАР ПО ТХРУМ ТХРУМ СЕР ПО НГОГ МА МАР ПО КХА ДАНГ ШИНГ ТА КЕ ЦХЕР ВА

Брови, бороды и волосы на голове - желтого цвета и всклокочены. Поверх всех голов находится лошадиная голова темно-зеленого цвета с белым рылом, желтыми ушами, гривой красного цвета, открытым ртом и пребывающей в раздражении [издавая] лошадиное ржание.

НГОГ МЕИ СЕБ НЕ МЕ ТАГ ТХРЁ ПЕ ТЕНГ ЦХАНГ ПЕИ ДЖИГ ТЕН НЕ ОГ ВАНГ ЧХЕН СЕР ГЬИ СА ЖИР ТХУГ ГИ БАР МЕИ РА ГУР ГЬИ ГЕНГ ВА

Благодаря искрам, излученным из гривы жеребца, [явленное] сверху из мира Брахмы и [явленное] снизу золотым Махешварой - соприкасается посредине на земле и всё заполняется защитной огненной сферой.

ЧХАГ ЙЕ КЬИ ДАНГ ПО НА ДОРДЖЕ
НЬИ ПА НА КХА ТАМ КЕИ МИ ГО СУМ ЦЕГ КЬИ ТЕНГ ЦЕ СУМ ГЬИ ЦХЕН ПА
СУМ ПА НА РАЛ ДРИ Ю ВА РАНГ ЛА ТЕН ПА
ЙОН ГЬИ ДАНГ ПО НА ДИГ ДЗУБ
НЬИ ПА НА ДУНГ ТХУНГ
СУМ ПА НА ГЬЮ МЕИ ЖАГ ПА ХНАМ ПА

В первой правой руке - ваджр. Во-второй - кхатванга, украшенная сверху трезубцем с тремя человеческими головами. В третьей руке - меч, чья рукоять направлена к себе. Первая левая рука - в мудре-печати угрозы. Во второй левой руке - короткая пика. В третьей руке - держит лассо иллюзии.

ЛАНГ ЧХЕН ГЬИ КО ЛЁН ДАНГ ЖИНГ ЧХЕН ГЬИ ЯНГ ЖИ ТЁ ЙОГ ПА
ТАГ ГИ ПАГ ПЕИ ШАМ ТХАБ ЧЕН
МИ ГО КАМ ПО НГЕИ У ГЬЕН ДАНГ
ЛЕН ПА НГА ЧУИ ДО ШАЛ ДЖЕ ПА
ТХРАГ ГИ ТХИГ ЛЕ ЖАГ ГИ СОР РИ
ТХАЛ ЧХЕН ГЬИ ЦХОМ БУИ ДЖУГ ПА
МИ ТРАИ ЦХАНГ КУ РЮ ПЕИ ГЬЕН ДРУГ ГИ ГЬЕН ПА
ЖАБ ЙЕ ЖИ КУМ ЖИНГ ЙОН ЖИ КЬЯНГ ВЕ ЛУ ГЬЕ КЬИ НГО ВО ДРУЛ ГЬЕ ДЗИ ПА

Сверху наброшена накидка из шкуры слона и человеческой кожи. Юбка сшита из шкуры тигра. Голова украшена пятью высохшими человеческими головами. Есть и влажная клетчатая юбка, что сделана из шестнадцати сырых. Пальцы измазаны жиром и каплями крови, и человеческим пеплом. Нить брамина вокруг головы, сделанная из волос человека, украшена шестью украшениями из костей. Благодаря тому, что четыре правых ноги изогнуты, четыре левых - выпрямлены, давит восемь видов змей как сущность восьми нагов.

ГЕГ ЧИНГ ПА ВА ДЖИГ СУ РУНГ ВА ГЁ ДАНГ ШЕ ДАНГ ХНЬИНГ ДЖЕ НГАМ ПА БАР ТХРО ЖИ ВА СОГ ГАР ГУИ НЬЯМ ДАНГ ДЕН ПА ЙЕ ШЕ КЬИ МЕ ПУНГ БАР ВЕИ ЛОНГ НА ЖУГ ПЕИ ГУР ГЬИ БУМ ПА НЕ ЖАБ КЬИ ЛОНГ БУ ЙЕН ЧХЕ ТХРО ЧХУНГ ЦХЁН ГАНГ ПА ДАНГ МИГ ТУ ТА ВА КХА ДАНГ ШИНГ ЧХЕ ВА ЦИГ ПА
ДЖИ ТХРУГ ЧХАГ БУГ ТУ ЧУГ ПА ТАР КХА ВЕИ МИГ ЧХЕ ВЕИ ТХРО ЧХУНГ ГИ ТАМ ПАР ГЬУР

Форма Матери. [Её форма] грациозна и могущественна в разрушении. Полыхает дикостью, презрением, гневным милосердием, Она являет девять форм танца, таких как мирный, гневный и прочие. Из телесной формы в сфере, что пребывает в пространстве горящего пламени присущей мудрости, показывается совершенное оружие малой гневной эманации, Она - с [высоко поднятой] щиколоткой и верхней частью ноги, обнимающей Отца. Если посмотреть, то рот открыт и клыки оскалены. И проявляется речь, благодаря чистым великодушным гневным эманациям, вышедшим изо всех пор.

хЛА ТХАМ ЧЕ КЬИ ЖАЛ НЕ хНГАГ КЬИ ДРА ДАНГ Ё ЗЕР ЯР ТХРЁ
ДЮ СУМ ГЬИ САНГ ГЬЕ ЖИ ТХРОИ хЛА ЦХОГ НАМ КЬИ ЖИНГ КХАМ КХЬЯБ
ДЁ ПЕИ ЙОН ТЕН НГА ЛА СОГ ПА ЗАГ ПА МЕ ПЕИ ЧХЁ ПЕ ТХУГ ГЬЮ НЬЕ
ДЖИН ЛАБ НАМ ЦХУР ДЮ ДАГ ЛА ТХИМ ПЕ ДИГ ДРИБ НЕ ДЁН БАР ЧХЕ ТХАМ ЧЕ ДЖАНГ ЙИ ДАМ ГЬИ ХЛА НГЁ ДАНГ КХЬЕ ПАР МЕ ПЕИ НЮ ПА ТХОБ

Из ликов всех божеств излучаются звуки мантры и лучи света. [Они] охватывают чистые страны Просветлённых трёх времен и скопления мирных и гневных божеств. Благодаря подношениям пяти незагрязненных чувственных объектов и прочего - поток ума становится исполненным удовольствия. Благодаря тому, что во мне растворяется собранное благословение [из-за излученного вновь света], очищаются все препятствия, всё пагубное, завесы, болезни и негативные влияния. И обретаются возможности, как обычные, так и действительные достижения божеств медитации.

НГАГ КЬИ ДРА ДАНГ Ё ЗЕР МАР ТХРЁ
НАР МЕ СОГ НГЕН СОНГ СУМ ДАНГ ДЕ ДРОИ СЕМ ЧЕН НАМ ЛА ПХОГ
ЦХА ДРАНГ ЦО СЕГ ТРЕ КОМ ЛЕН КУГ ДУ ГЬУР ВА ДАНГ ДУ ДЖЕ КЬИ ДУГ хНГАЛ ТХАМ ЧЕ ДЖАНГ ТЕ ДЕ ВА ЛА КЁ

Излучаются звуки мантр и лучи света. И освещаются три низших состояния, таких как ад авичи и др., и живые существа из благих существований. Холод и жара, кипение и горение, голод и жажда, тупость и страдание обусловленного существования - очищаются. И [везде] устанавливается блаженство.

БА ПУ НЬЯГ МА РЕИ ЦА ВА НЕ ТА ДРИН ПАГ ТУ МЕ ПА ДАНГ хНГАГ КЬИ ДРА ДАНГ Ё ЗЕР ТХРЁ
ГЬЯЛ ГОНГ ДАМ СИ СОГ НЁ ДЖЕ ДЕ ГЬЕ ДЖУНГ ПО ДЖЕ МА БЁ ТОНГ ДАНГ ЧЕ ПАР ПХОГ
ГАР ГЬИ СОЛ МАЛ ДУ ЦА БУР БАБ ПА ЖИН НЁ ДЖЕ ДРА ГЕГ ТХАМ ЧЕ РАНГ СОГ РАНГ ГИ ЧЕ ПА ТАР ТРАГ ДАНГ РЕНГ ГЬЯЛ ТЕ ТХАЛ ВАР БЮН БЮН СОНГ ВЕИ хЛАГ МА НАМ КЬЯНГ ТОНГ СУМ ДЖИГ ТЕН ДУАНГ ДЕ ПЕИ ВАНГ МЕ ПАР ЛАГ ПАР ГЬУР

Из корней всех маленьких волосков излучаются бесчисленные формы Хаягривы, звуки мантр и лучи света. Подавляются восемь классов вредоносных существ, таких как демон короля-монаха Гьялгонг, демоны-нарушители самая и других, элементарные духи, черное колдовство вместе с освобождающим колдовством. Все вредоносные подобны муравьям, что наступают на дровяную печь кузницы. И подобно тому, как все враги и препятствия сами уничтожают свою жизненную силу, они становятся парализованы и бессознательными благодаря устрашающей мелодии. И даже все оставшиеся, что исчезают, как пепел, исчезая из трёх тысяч миров, не имея сил оставаться.

ОМ ХРИ ПАДМАНТАКРИТА ВАДЖРА КРОДХА ХАЯГРИВА ХУЛУ ХУЛУ ХУМ ПХАТ

Повторяй насколько возможно. Осуществив начитывание, [повторяй] мантру подчинения как дополнение к коренной мантре:

ОМ ВАДЖРА ДЮН ДЖО ТРИГ НЕН ХУМ ХУМ ДЖА ДЖА
САМАЯ САТВАМ
САМАЯ ДЖА
САМАЯ ДОГ
САМАЯ ДЖО
САМАЯ ТУБ
САМАЯ ДЖЕР
САМАЯ БЕ
САМАЯ БЕ БЮ ПХАТ ЙА
ДЖУНГ ПО МАРАЯ ДЖА ДЖА

ХРИ
ВАНГ ЧХЕН ЙОНГ ДЗОГ ЧЕН ДРЕН ШЕГ
ЧХИ НАНГ САНГ ВЕИ ЦХОГ ЧХЁ БУЛ
НЬЯМ ЧХАГ ГАЛ ТХРУЛ ТХОЛ ЛО ШАГ
КУ СУНГ ТХУГ ЙОН ТХРИН ЛЕ ТЁ
ЧХОГ ДАНГ ТХЮН МОНГ НГЁ ДРУБ ЦОЛ

Хри!
Совершенный [Хаягрива], Великий и могущественний! Приди, будучи призванным! Подношу Тебе внешние, внутренние и тайные подношения! Раскаиваюсь в нарушениях и заблуждениях! Восхваляю тело, речь, ум, качества и деяния [Твои]! Даруй действительные достижения, высшие и обычные!

ОМ ХРИ ПАДМАНТАКРИТА ВАДЖРА КРОДХА ХАЯГРИВА САПАРИВАРА ВАДЖРА АРГХАМ ПАДЬЯМ ПУШПЕ ДХУПЕ АЛОКЕ ГХАНДХЕ НЕЙВИДЬЕ ШАБДА МАХА ПАНЬЧА АМРИТА КХА ХИ
МАХА БАЛИМТА КХАХИ
МАХА РАКТА КХАХИ
МАХА САРВА ПУДЖА КХАХИ

Так осуществляй подношения. Далее:

ХРИ
ГЬЯЛ ВА КЮН ГЬИ ЧХЁ КУ ПЕМЕИ ДУНГ
ЧХЁ ДЖЕ Ё ПАГ МЕ ПА ДОРДЖЕ ЧХЁ
ЧЕН РЕ ЗИГ ТРУЛ ХРИ ЛЕ НГАМ ЧХЕН КУ
ТА ДРИН ТА КЕ ЖЕ ЛА ЦХАЛ ТЁ

Хри!
Тело Учения всех Победоносных! Воплощение [семейства] Лотоса! Владыка Учения [что показывает] ваджрное Учение Амитабхи! Воплощение Авалокитешвары! Сияющее тело, что возникает из слога Хри!
Восхваляю и кланяюсь пред Хаягривой, чей смех подобен ржанию!

ВАНГ ЧХЕН КЮН ТУМ ВАНГ ГИ ГЬЯЛ ПО ТЕ
ВАНГ ГИ ДОГ МАР КАЛ ПЕИ МЕ ДРА ЛА
ВАНГ ЧХЕН НГАМ ДЖИ НЬИ МА БУМ ГЬИ ЗИ
ВАНГ ДЗЕ ВАНГ ГИ ХЛА ЛА ЧХАГ ЦХАЛ ТЁ

Могущественный гневный царь всех [, кто обладает] великой силой! Красного цвета могущества, что [цветом] подобна огню конца эпохи! Ты сияешь гневом и могуществом! Благодаря сиянию телесной формы, что подобно солнцу, Ты являешь подчинение! Восхваляю Тебя и простираюсь, божество подчинения!

ТХУГ ДЖЕ ДЖАМ ПЕИ НГАНГ ЛЕ МА ЙО КЬЯНГ
ЛЕ НГЕН ДУГ ПЕИ СЕМ ЧЕН ДРОЛ ВЕИ ЧХИР
ЖЕ ДАНГ ТУМ ТХРО ДЮ ТХЕИ МЕ ТАР БАР
НГАМ ДЖИ ГЬИНГ ПЕИ КУ ЛА ЧХАГ ЦХАЛ ТЁ

Хотя ты и недвижима, из природы милосердия и сострадания ты освобождаешь живых существ, что отравлены плохими деяниями. И поэтому ты полыхаешь подобно огню конца времен сильным гневом и яростью! Восхваляю Тебя и простираюсь, телесная форма, что являет форму гнева и сияния!

Так осуществляй восхваления. [Далее:]

ЧОМ ДЕН ДЕ ДАНГ ДАНГ ТХА ЙЕ ПЕИ СЕМ ЧЕН ТХАМ ЧЕ КЬИ ГАЛ КЬЕН БАР ЧЁ ТХАМ ЧЕ ЖИ ВА ДАНГ
КХЬЕ ПАР ДУ ЯНГ ЧХОГ ДАНГ ТХЮН МОНГ ГИ НГЁ ДРУБ МА ЛЮ ПА ДАГ ЧАГ НАМ ЛА ЦАЛ ДУ СОЛ

Благодатная! Прошу умиротворить все препятствия и сложности у меня и всех безграничных живых существ! Прошу, в частности, даровать нам все без исключения действительные достижения, как обычные, так и высшие!

ГЕ ВА ДИ ЙИ НЬЮР ДУ ДАГ
ТА ЧХОГ РОЛ ПА ДРУБ ГЬУР НЕ
ДРО ВА ЧИГ КЬЯНГ МА ЛЮ ПА
КХЬЕ КЬИ СА ЛА КХЁ ПАР ШОГ

Пусть я быстро, благодаря этой добродетели, обрету [состояние] танцующего Хаягривы! И обретя, всех без исключения существ приведу на твой уровень!

Так осуществляй подношение добродетели.

На русский язык перевел Карма Палджор (Филиппов О.)

тибетский буддизм, Хаягрива, терма, ваджраяна, практика, история

Previous post Next post
Up