Дакини. Принцип и его проявление

Oct 24, 2014 19:53



Кхандро Тсеринг Чодрон (с тиб. "Дакини долгой жизни"). Родилась в Год Змеи (1929) в известной семье Кхана. Она вышла замуж за Джамьянга Кхьенце Чокьи Лодро (предшественника Дзонгсара Кьенце Ринпоче) в 1948 г, в то время, когда у него были проблемы со здоровьем, и многие его ученики призывали взять супругу, чтобы продлить его жизнь. Следующие 11 лет она служила ему помощником и преданным компаньоном, получая бесчисленные учения и передачи, выполняя практики и молитвы и облекая вопросы к нему в виде песен. Она была ему женой, духовным партнером и тайной супругой (Tib.; gsang-yum). В этой роли она фактически заботилась и частично обучала Согьяла Ринпоче, который был учеником ее мужа.

Дакини неуловимы и обладают игривой природой, и пытаться "зафиксировать" их аккуратным определением значит пытаться ухватить руками воздух. Они всегда игнорируют интеллектуальные концепции, поскольку основа их мудрой игры совершенно не такова.

Шива некогда сражался с демоном Андхакой; каждый раз, когда кровь из ран демона проливалась на землю, из неё появлялись новые и новые его двойники. Вот тогда боги и создали чудесных дев - дакини, которые на лету ловили брызги крови демона, не давая им упасть на землю. Так их и изображали - с чашами, полными крови, в руках.

Как сказала Кхандро Ринпоче, "Традиционно термин "дакини" был использован для выдающихся женщин-практикующих, супруг великих мастеров, и для обозначения просветлённого женского принципа недвойственности, который превосходит пол". Кхандро Ринпоче определяет подлинный принцип дакини как "очень острый, блестящий ум мудрости, которая бескомпромиссна и, честно говоря, немного гневна." Это, как мне кажется, очень точное описание качеств учителей-женщин. Несмотря на их мягкость и юмор, они бывают очень прямые, с резким умом, радикальны и мужественны.

На тайном уровне дакини рассматривается как проявление фундаментальных аспектов явлений и ума, и так ее сила тесно связана с самым глубоким прозрением ваджраяны - бесформенной мудростью природы ума. Это наиболее важный аспект. На внутреннем, ритуальном уровне она - медитационное божество, имеющее тело, форму. На внешнем уровне она является энергетическим воплощением разума в в виде сети тонких каналов, тигле и жизненного дыхания.

"Дакини, - говорит американский учитель ваджраяны Цультрим Aллионе, - это ключи, привратники и стражи безусловного государства. Если мы не готовы пригласить дакини в нашу жизнь, то мы не можем войти в эти тонкие состояния ума. Иногда дакини появляются как посланники, иногда в качестве гидов, а иногда и в качестве защитников ".

тибетский буддизм, ваджраяна, дакини

Previous post Next post
Up