Несколько интересных замечаний о роли ушниши

May 18, 2014 17:19



Прочёл это нынче,  как-то сложилось в голове многое и более ясно. Обычно Учителя говорят, что появление ушниши - знак того, что собирание качеств для достижения состояния Будды закончено. Это знак плода. Но мне ещё были интересны различные явления божеств именно из ушниши. Обычно это описывается в крия-тантрах семейства Татхагата. Все такого рода божества обладают необычайно обширным ваджрным действием. В частности, речь о Дугкармо - Ситатапатре Апараджите и также о Махачунди-дэви. А в хвале Дугкармо за авторством Чже Цонкапы я нашёл вот такое упоминание о Белом Демчоге: "Ты, богиня Дуккар, родившаяся из короны на голове Сугаты, повергающая в прах сонмы демонов и злых духов... Сделай так, чтобы мы получили благословение от Демчога Дугкара, родившегося из ушниши Милосердного Сугаты, который уничтожает всех, кто препятствует распространению благого Закона, приносящего счастливые плоды”.

И вот нынче наткнулся на это радикальное замечание, совершенно прямо объясняющее обширность действия божеств ушниши:"Когда незапятнанные качества, то есть главные и второстепенные знаки Будды, доведены до совершенства, абсолютным проявлением заслуги является ушниша. У чакравартинов тоже есть своего рода ушниша, но это не та ушниша, которой обладают Будды. Ушниша Будды распространяется в небо таким образом, что она за пределами любых измерений. Даже Маудгальяпутра, несмотря на все свои магические силы, не был способен увидеть, где она заканчивается. Причина этого в том, что ушниша Будды не имеет размера, она пронизывает всё пространство. Когда ветер-ум растворяется в ушниша-чакре, достигается состояние Будды. В учениях великого совершенства описывается, что тигле поднимаются вверх, скапливаясь вертикально над головой. И когда ветер-ум растворяется в ушниша чакре, достигается "исчерпание" явлений в таковости (chos nyid zad sa), состояние Будды".
Отсюда: Кангьюр Ринпоче - Дзогрим - Часть 3

Именно там, сразу над поверхностью головы находится центр, в котором по одному из методов медитируют на присутствие гуру, посвящающего божества, ишта-дэвата, Защитника. Это положение созерцания линии передачи. У Ваджрайогини там расположено лазуритовое полое яйцо, прямо названное как "тайное вместилище Будд", гухья. Позже, по мере распространения высших тантр, стала известна традиция йогинов хранить у себя в районе ушниши тексты класса тадрол и вообще различные священные тайные артефакты.

Это связано не только с тем, что ушниша по факту самое священное "место" в человеке, но и с тем, что это область изначально чистых пран, уже объединённых с пространством. То есть оттуда йогин может распространять обширное влияние. Это так же ясно, как и то, что даже для начинающих существует такой способ саморазвития и помощи живым существам, когда в уме ставят этих существ себе на макушку, тем самым признавая священность любой жизни, пусть даже сами существа омрачены и не способны к такому отношению-восприятию.

САРВА МАНГАЛАМ!

ушниша, реализация, Ситатапатра, Будда, крия-тантра, дзогчен, наставления, ваджраяна

Previous post Next post
Up