Три позы для предотвращения нарушений в практике

Apr 20, 2014 13:29




Я понимаю, что, приложив некоторые усилия, вы можете найти и прочитать это сами. Просто иногда мне кажется, что за многими занятиями мы вполне легко можем упускать различные доступные, но важные вещи. А раз моё внмание привлекли эти три позы - дхармакайи, самбхогакайи и нирманакайи, я решил напомнить об этом своим собратьям.

Относительно "величественной позы дхармакайи" (chos sku'i 'gying tshul) мы читаем в "Высшей мудрости" Джигме Лингпа (Ye shes bla ma)(соч.19, стр.342-23а,3):


В позе дхармакайи, похожей на льва, садятся величественно таким образом, что колени разведеныв стороны, а ступни ног, подошвы, соединены вместе впереди. Таким образом осуществляется контроль праны, управляющей движениями. При сохранении тела прямым, прана более легко циркулирует. Благодаря наклону головы к шее (в направлении к позвоночнику) проявляется великая способность останавливать мысли. Располагаем пальцы рук вовнутрь, между ступнями ног, соединенных вместе, благодаря этому элементы уравновешиваются.

В отношении "лежачей позы самбхогакайи" (longs sku nyal tshul), в "Высшей Мудрости (Ye shes bla ma) (соч.19, стр.343-23б,1) (утверждается):

В позе самбхогакайи, подобной позе лежащего слона, присоединением коленей к груди, развивается, раскрывается ощущение удовольствия и жара, укрепляется состояние элементов. Благодаря размещению локтей на земле, мужские и женские праны вновь уравновешиваются в нейтральном состоянии. Подперев подбородок ладонями рук, вы приводите грубые праны к прекращению. Благодаря вытягиванию носков пальцев ног в направлении назад обретается равновесие между (двумя крайностями) вялости и возбуждения.

Относительно позы нирманакайи, сидя, с поднятыми коленями, в "Высшей Мудрости" (Ye shes bla ma) (соч.19. стр.343-23б,3) утверждается:

В позе нирманакайи, подобной Риши, благодаря поддерживанию коленей поднятыми (tsog_pu), каналы и праны вновь уравновешиваются. С размещением ступней ног на земле контролируется элемент Воды. Благодаря выпрямлению позвоночника функции тонкой праны и ума интегрируются с окончательной природой феноменов. При соединении коленей у груди элементы Огня и Воздуха блистают, как мудрость. Посредством небольшого сжатия живота и подтягивания его к спине поток мыслей прерывается. Благодаря перекрещиванию рук "в виде сети" и обхватыванию ими коленей, устраняются болезни, связанные с жаром; если, напротив, вы касаетесь ладонями подмышечных впадин, то устраняете болезни, связанные с холодом. И, наконец, положив локти на колени, а пальцы рук соединив так, чтобы они подпирали подбородок в виде ваджрных кулаков, вы вновь уравновесите как жар, так и холод.

Эти три позы следует принимать не жестко, но очень релаксированно: это весьма полезно, чтобы позже не вызвать нарушений в практике, связанных с телом и энергией.

САРВА МАНГАЛАМ!

ум, тело, праны, интеграция, речь, созерцание, управление, ваджраяна, практика

Previous post Next post
Up