Оригинал взят у
nendl в
Кхенпо Картар Ринпоче - Ливень Амриты - Часть 5 Устранение препятствия болезни
Следующие методы для устранения препятствия болезни могут быть использованы, когда вы в ритрите или в любое другое время, и они могут быть использованы на себе или на ком-то другом. Для первой группы методов не требуется делать что-либо со своим дыханием, но для них требуется способность ясно визуализировать. Они выглядят простыми, но они не будут работать, если вы не были тренированы в практике визуализации.
Вначале идет метод для головных болей и головокружения. Если вы страдаете от головной боли или головокружения, визуализируйте, что вся ваша голова утончается, становится плоской спереди и сзади. Она становится подобно плоскому изображению, а потом растворяется и исчезает подобно радуге в небе. В конце визуализируйте, что вы не существует выше шеи.
Если вы страдаете от проблем со зрением, мутного зрения, раздражения глаз или другой болезни глаз, визуализируйте, что у вас нет глаз, что с лицевой части головы их нет и что у вас в задней части головы два отверстия, примерно соответствующие положению ваших глаз спереди. Эти два отверсти широко открыты, и вы направляете свое внимание на них.
Для зубной боли или других проблем с зубами, визуализируйте слог BAM в больном зубе, а также в зубе над ним или под ним, при этом ваше внимание в основном направлено на больной зуб. В качестве альтернативы, визуализируйте внутри зуба своего гуру в виде Будды Медицины или, в контексте практики гуру йоги, визуализируйте своего гуру в его или её обычной форме, это также устранит зубную боль.
Если у вас болит язык, возьмите кружку, из которой вы пьете чай, налейте в неё чистую воду и погрузите туда свой язык. Пока вы это делаете, думайте, что всё что бы ни было плохого с вашим языком выходит наружу в виде черного, пенистого нечто и растворяется в воду.
Если у вас болит спина, визуализируйте в области боли дыру в форме драгоценного камня. Думайте, что все болезни и боль выходит наружу в виде дыма. Подобным образом, если у вас болит сустав, в месте боли или воспаления визуализируйте дыру подобную той, которую вы можете увидеть в решете. Думайте, что все болезни и боль выходит из этого места наружу в виде пара или дыма.
Если у вас есть рана, например, свежая рана, вызывающая боль, визуализируйте, что в месте ранения белые и красные тигле шлепаются друг о друга снова и снова, подобно бильярдным шарам. Данная визуализация привлекает всё способствующее лечению в теле пораженного участка.
Если вы страдаете от неконтролируемой диареи, визуализируйте, что ваш анус блокирован золотой ваджрой, и также связан снаружи, вокруг отверстия, тугой повязкой.
Если вы страдаете от болезни жара, визуализируйте в середние вашего сердца белый слог BAM, думая, что он чрезвычайно холодный подобно льду и испускает поток воды такой же охлаждающий как камфора. Этот холод заполняет все ваше тело, облегчая болезнь. Думайте, что болезнь очищена.
Если у вас болезнь холода - не то, что мы думаем как о холодном, а то, что известно в тибетской медицине как болезнь холода, например, любая разновидность вздутия или водянки, собрание лимфы, приводящее к вздутию, или собрание воды - тогда чуть ниже пупка, в месте пересечения трех каналов визуализируйте красный слог RAM и думайте, что из него разгорается огонь и наполняет все ваше тело.
Если у вас болезнь ветра (это не означает дисбаланс ветров, но болезнь в категории ветра, в смысле трех жизненных начал - ветер, слизь и желчь), визуализируйте перед собой большую капалу наполненную маслом dri, то есть маслом яка женского пола. Масло dri гораздо жирнее, чем коровье масло, поэтому предполагается, что вы визуализируете его. Думайте, что это масло ярко желтое, жирное и наполняет капалу. Думайте, что ваши большие пальцы ног становятся подобны полым трубках, которые втягивают внутрь все это масло, наполняя все ваше тело так, что избыток масла начинает выходить из ваших пор.
Если вы страдаете от болезни слизи, визуализируйте, что все ваше тело наполнено множеством белых слогов AH.
Для данных практик вам не нужно применять задержку дыхания или чего-то подобное. Источником данных наставлений является традиция Шидже линии передачи Падампа Сангье, а также "Сердечные Садханы Гуру" из традиции Ньигма. Также Чакме Ринпоче говорит здесь, что данные методы были изложены во всех этих текстах, и что он также в некоторой степени убедился в их эффективности на собственном опыте. Это означает, что он не гарантирует того, что делал их все, но он попробовал некоторые из них и они сработали.
Если вы испытываете упомянутую ранее проблему ментального дискомфорта, паранойи и депрессии связанной с собранием ветров в области сердца, или если у вас ангина или боль в сердце, визуализируйте белый BAM в середине сердца и думайте, что из него спускается амброзия и наполняет ваше сердце.
Если у вас несварение - не по причине жара или яда в пище, а просто несварение или боли в животе - то лягте на спину, визуализируйте белый слог AH на обоих ладонях и потрите живот. Этому учат в "Калачакра Тантре" и в тантрах традиции Ньигма.
Следующее средство для мужского пола. Если вы теряете тигле по причине сексуальных снов, тогда перед тем как идти спать, визуализируйте свой тайный ваджр в виде пурбы или кола подобного красному раскаленному железу и визуализируйте, что из этой пурбы вылетают искры. Это устранит препятствие создаваемое суккубами.
Следующая практика в особенности рекомендуется, если, при практике пути метода, возникнут знаки надвигающейся смерти. Также это очень хорошая практика для увеличения продолжительности жизни в общем. Ранним утром, когда вы едва видите маленькие волосы на коже, идите в место, где вы можете наблюдать большой участок неба. Примите соответствующую позицию тела, немного откройте рот, и думайте, что всё небо плавится в амриту, белого или синего цвета, эта амрита растворяется в вашем рту и наполняет все ваше тело. Визуализируя таким образом, вдохните и задержите дыхание настолько хорошо, насколько можете. Выполнив это несколько раз, вы можете обратить вспять надвигающуюся смерть. Также, после выполнения данной визуализации и практики, три раза надавите на сонную артерию большим и указательным пальцами. Если вы выполняете это регулярно, то это лучшая разновидность практики долголетия. Так учат в практике Ченрези "Тукдже Ченпо Сангва Дупа", учениях Ламдре традиции сарма и во многих других тантрах.
В общем случае, если вы страдаете от болезни холода, лучшими лекарствами являются практика ветров и практика туммо или чандали. В частности, несварение пищи устраняется физическим упражнением под названием "вращение живота".
Если вы страдаете от контагиозного заболевания или от болезни жара, тогда визуализируйте, что вы находитесь в чрезвычайно холодном месте посреди огромного количества льда и снега. Дышите ртом через почти сомкнутые зубы, вызывая тем самым ощущение холода, потом издайте небольшой свистящий звук. Это один из нескольких случаев, когда вы дышите ртом. Вдохните таким образом, потом задержите дыхание. Выполнение вдоха данным образом называется "удержание ветра воды", это считается лучшим лекарством для болезней жара.
Для любого вида болезни и, особенно, для болезней созданных комбинацией жизненных начал, будь это ваша болезнь или другого человека, визуализируйте гуру в виде Будды Медицины поверх головы болеющего человека. Думайте, что чаща для подаяния в левой руке Будды Медицины наполнена пятицветной амритой. Визуализируйте, что эта амрита вытекает из чаши для подаяния и входит в отверстие вверху головы болеющего человека, наполняя всё его тело и очищая болезнь.
(c) перевод с английского "Karma Chakme's Mountain Dharma as taught by Khenpo Karthar Rinpoche, Volume Three"
sarva mangalam