Главное - однажды пережить, что больше ничего не нужно делать в этом "своём" уме. И это будет начало истинного созерцания.
Автоэпиграф
Как писал 1-й Панчен-лама в наставлениях по махамудре, "с точки зрения причины, корня или умственного обозначения, всякая видимость в конечном счёте подобна волне самого ясного света, или его игре. А поскольку она исходит из этой ваджрной сферы, эта эманация является автоматической или отражённой - в том смысле, что является отражённым блеском ясного света".
И именно эта автоматичность называется сноподобностью любого проявления. Но грубый, бескрылый, неповоротливый "внешний" ум не в состоянии переживать лёгкую сноподобность мира. Он видит его таким, каким является сам - грубым, предметным, последовательным, связанным.
"Таким образом, действительная природа вещей понимается в том смысле, что понимание её - за пределами обычной мысли. Поэтому её можно увидеть лишь в собственном глубоком внеконцептуальном медитативном опыте. А поскольку она не может быть познана грубыми уровнями ума, её можно увидеть, лишь "очистившись до глубин". ("Махамудра гелуг и кагью")