Шамарпа Чокьи Вангчук - Наставления по практике Шести Дхарм Наропы - Часть 6 (Последняя)

Nov 14, 2013 20:59

Оригинал взят у nendl в Шамарпа Чокьи Вангчук - Наставления по практике Шести Дхарм Наропы - Часть 6 (Последняя)

Вводная

Читать целиком на annutara.info

III. Завершение [текста о шести йогах]

Здесь четыре части:


  1. Устранение препятствий
  2. Увеличение пользы
  3. Способ прохождения путей
  4. Способ достижения результатов

A. Устранение препятствий

Если во время дыхательных упражнений дыхание слишком форсировано и напряжено или если ключевые моменты дыхательных практик не были поняты, то жизненный ветер может пойти вспять и так далее. Если возникли такие препятствия, скорректируйте их посредством личной беседы с учителем.

Пока вы чистите чашу, возникает запах, подобным образом в результате практики возникают пять ядов и неблагие результаты, которые вы, в противном случае, испытали бы в других жизнях в шести локах. Поэтому, вы испытаете значительное увеличение физической боли, негатива в уме и так далее. Когда такое произойдет, медитируйте на иллюзорном теле и пустотности. Привнести данные переживания на путь посредством таких практик, как пять гвоздей 25.

В частности, есть множество практикующих, в которых вошел демон гордости, из-за качеств, которые они развили посредством медитации на пути метода. Поэтому, такие мысли, как "Нет ничего подобного этому даже в уме Будды", надо успокоить в неконцептуальном состоянии, чтобы они смешались в одном вкусе. Не рьвитесь преждевременно приносить пользу другим. Вкратце, существует множество препятствий учению короткого a чандали и его отвлетвлений, таких как иллюзорное тело, и тяжело узнать как их избежать.

Когда ветер удерживается в узлах каналов или в других местах, могут возникнуть самые разные переживания. Если, в ответ на эти переживания, у вас возникают страдания, высокомерие, надежда или страх, то эти переживания станут препятствия для вас. Поэтому, не попадайте под влияние данных препятствий, полагаясь на нектар наставлений учителя.

B. Увеличение пользы

Развивайте непрерывность, подобную реке, веры в гуру, сочувствие ко всем живым существам, усердие свободное от лени, совершенное знание методов, стабильную медитацию в уединении и так далее. Полагайтесь на слова гуру, пока вы не достигните стабильности.

Практикующие малых и средних способностей, развивающие блаженство посредстом символической мудры, должны увеличить пользу посредством кармамудры, то есть супруги, обладающей необходимыми качествами, или посредством воображаемой супруги. Им следует придерживаться поведения согласно их [уровню достижения] тепла.

Обладающие высокими способностями, которые способны практиковать мудру высшей пустотности и так далее, должны придерживаться поведения bhusuka 26 и увеличивать результаты посредством махамудры.

Вкратце, результаты увеличиваются посредством практики, согласующейся с индивидуальным уровнем постижения, тремя поведениями изложенными в отцовских тантрах и поведением изложенном в материнских тантрах. В общем случае, результаты увеличиваются посредством сохранения развитых качеств в тайне. Не спешите с вашим преждевременным желанием стать ламой и намерением принести пользу живым существам. Детали вы можете узнать у своего гуру.

C. Способ прохождения путей

На первом пути накопления, омрачения и мысли, приносящие результат в других жизнях, привносятся на путь, когда огонь чандали сжигает семена пяти ядов, которые расположены в пяти местах нечистого тела. На втором пути накопления, данные результаты, а также болезни и демоны, привносятся на путь. На третьем пути накопления, прорываются сквозь континуум перерождения и он привносится на путь. На четвертом пути накопления, нечистое блаженство, ясность, неконцептуальность и пустота привносятся на путь.

Первый путь применения, это тренировка в поглощении ветра-ума в пяти чакрах. На втором пути применения, удержание ветра-ума внутри бесчисленных каналов привносится на путь. На третьем пути применения, происходит встреча с первой истиной в результате привнесения на путь незапятнанного блаженства, ясности, неконцептуальности и пустотности. Четвертый путь применения, это удержание незапятнанных ветров пяти элементов как ветров мудрости. Пятый путь применения, это поочередное возникновение великого блаженства и великой пустоты.

Прохождение пути видения, который является первым бхуми называемый Совершенная Радость, происходит, когда вы впервые воспринимаете один вкус блаженства и пустоты, который вы ранее не воспринимали. Прохождение первого и других путей медитации, которые идут вплоть до двенадцатого этапа называемого Свободный от Привязанностей Лотос, происходит паралельно с прохождением жизненной энергии вверх и так далее, пока не будет достигнут путь завершения.

D. Способ достижения результатов

Далее, изложение результатов. Общие сиддхи или результаты: растворение ветров пяти элементов в центральном канале приводит к проявлению пяти, десяти или больше знаков, например, дым и так далее. Бесчисленные качества возникают в теле, речи и уме. Также достигаются такие общие сиддхи, как четыре активности и восемь сиддх. Таким образом вы достигаете, подчиняете своей силе и увеличиваете мирские сиддхи.

Когда вы полностью проходите путь, вы достигаете высших сиддхи, тринадцатого этапа или этапа Ваджрадхары. Проявление самбхогакайи обладает семью аспектами союза 27. Будет танец невыразимой, немыслимой иллюзорной сети эманаций. Существование очищено в сердце просветления. Вкратце, проявится состояние Будды Ваджрасаттвы, великого главы всех будда семейств.

Так завершается краткое описание сессий визуализаций шести йог великолепного Наропы.

У меня нет опыта медитации

Поэтому мне тяжело учить других сути пути,

Но у меня есть уверенность в совершенных наставлениях моих учителей,

И в линии практики - непревзойденной Карма Камцанг.

Я понял и реализовал немного из этого пути,

И представил его здесь в краткой форме.

В Тибете было множество людей,

Которые описали этот путь бесполезными словами,

Неверно поняв чандали стадии завершения

Как всего лишь метод для устранения загрязнений

С основы для очищения, которым является тело.

Мой безошибочный учитель Кармапа 28,

Используя лампу мелодичных слов Янгчена Шепа 29,

Совершенным образом отделил смысл от бессмысленного.

Кто способен состязаться с ним в знании?

Если вы склоните голову

К ногам Вангчука Дордже, высшего гуру,

Который обладает непрекращающимся сочувствием, и будете следовать его линии передач,

Тогда ясный смысл не будет потерян в общем смысле и непосредственно возникнет.

Если я совершил ошибку раскрытия тайн посредством написания этого текста,

Тогда я прошу у дакинь их прощения.

Пусть все живые существа посредством этой благой кармы,

Войдут во врата сущностного учения и обретут высшее неизменное достижение!

Чтобы удовлетворить просьбу Кармы Вангчука, который учит бесчисленным путям мантраяны, я, Чокьи Вангчук 30, монах Шакьямуни, обратился с молитвами к дакиням, чтобы они дали разрешение, установил Кармапу поверх своей головы как украшение и написал этот текст в свои двадцать шесть лет 31 в Кьинг Дзонг (Замок Гаруды), дворце Будды 32.

Примечания


  1. Gzer lnga: (1) развитие опыта посредством болезни, (2) трансформация смерти в помощника, (3) препятствия как сиддхи, (4) спонтанное освобождение мыслей и концепций, (5) омрачения взятые на путь.
  2. "Тот, кто только ест и спит", выведено из санскритского слова, обозначающее есть, - bhukta, санскритского слова, обозначающего спать - supta, и ka - имеющего смысл "тот, кто".
  3. Семь аспектов союза: (1) самбхога аспект, (2) аспект союза, (3) аспект великого блаженства, (4) аспект отсутствия самосущности, (5) аспект наполненности сочувствием, (6) аспект непрерывной продолжительности, (7) аспект непрекращаемости.
  4. Вангчук Дордже, Девятый Кармапа (1556-1603).
  5. Микьо Дордже, Восьмой Кармапа (1507-54).
  6. Шестой Шамарпа (1584-1630).
  7. Это было бы в 1609. Вангчук Дордже, Девятый Кармапа, умер шестью годами ранее в возрасте сорока семи лет. Девятнадцатилетний Шамарпа, уже признанный как один из величайших пандит, стал его приемником. Он написал этот текст в возрасте двадцати пяти лет, то есть в его "двадцать шестой год", так как в Тибете при рождении считают, что человеку уже исполнился один год. Через год после написания этого текста Шамарпа официально распознал шестилетнего Чойинг Дордже, Десятого Кармапу (1604-74).
  8. Это ритритное место в Тсурпу, резиденция кармап, расположенная севернее Лхасы в центральном Тибете.


(c) перевод с английского "Mahamudra and Related Instructions: Core Teachings of the Kagyu Schools (Library of Tibetan Classics)"

кагью, дзогрим, 6 йог Наропы, наставления, ваджраяна

Previous post Next post
Up