Грахи

Oct 07, 2013 01:45




Это компилляция сведений из книги Роберта Свободы "Величие Сатурна"
и других источников по джьотиш, системе древней индийской астрологии.
Грахи здесь - это традиционное название планет Солнечной системы.

Девять Грах - это девять лучей света (семь цветов радуги плюс
ультрафиолетовая и инфракрасная составляющие спектра), которые
исходят от Того, Кого мы называем Богом. В одном из известных
текстов джьотиша, "Джатаке Париджате", Солнце описывается как
сущность души Вселенной, Луна - как сущность ума, Марс - сущность
силы, Меркурий - сущность речи и мирских знаний и умений. Юпитер -
сущность всего познания и счастья, Венера - сущность желания, а
Сатурн - сущность страдания. Дух и энергия, которые являются
сущностью той или иной планеты, проявляются через те вещества,
действия и существа, вибрации которых созвучны с качествами этой
планеты. Так, энергия Марса "звучит" в нападении крокодила, в ударе
молнии или в ожоге от крапивы. Чем ближе вибрации предмета к
вибрациям присущих планете качеств, чем сильнее он "резонирует",
тем более ярким представителем этой планеты на Земле он является.

В определённом смысле сущность грахи проявляется через подобные
"резонаторы" таким же образом, как энергия формы жизни, которую
представляет собой пчелиный рой, проявляется через каждую отдельную
пчелу. Но если каждая пчела функционирует как продолжение
коллективного сознания всего роя и её поведение согласовано с
поведением всего роя, то земные представители Девяти Планет
отражают сущности своих небесных "родителей" далеко не с таким
совершенством. Девять лучей чисты лишь в момент излучения, но
распространяясь по Вселенной, они смешиваются и взаимодействуют
друг с другом, образуя, в точном согласии с астральными законами,
новые, всё более и более сложные формы, чьи возможности общаться с
нами на глубоком уровне последовательно ослабевают. Чем дальше
отстоит предмет от своего Истока, тем в меньшей степени он отражает
этот Исток.

Марс - один из лучей Бога. Излучая своё сияние в мир, он
проявляется наиболее ярко через те предметы, которые лучше всего
резонируют с ним, - такие как красная чечевица, красная одежда,
стервятники, бараны, шакалы, колючие растения и медь. Каждый из
этих предметов передаёт энергию Марса, однако, будучи достаточно
сложными, они взаимодействуют и с энергиями других планет. Так,
красная чечевица, обладая красным цветом, передаёт энергию Марса,
но в то же время она является едой, а следовательно, передаёт и
лунную энергию. Углубляясь всё дальше в разнообразие проявленного
мира, мы видим, что энергия планет, отображённая в предметax,
становится всё более смешанной и сложной, а следовательно, всё
менее эффективной как упайя: ведь хорошая упайя должна как можно
точнее передавать энергию определённой планеты.Поэтому наилучшим
целительным средством был бы прямой контакт с энергией Марса.

Если вы установите прямой контакт с грахой, то всегда будете знать
или, по крайней мере, чувствовать, что происходит. Как правило, при
установлении прямого контакта с внутренним образом грахи вы
начинаете осознавать этот образ, а в результате он прекращает
действовать на вашу жизнь фатально и неотвратимо. Такой
сознательный даршан образа грахи - это реальность, поддающаяся
проверке, по крайней мере на субъективном уровне. Один из способов
создания такой реальности - регулярное, систематическое повторение
мантры. Будучи воплощениями божеств в словесной форме, мантры могут
служить прекрасными упайями.

Другой путь, ведущий к чистой энергии лучей грах, лежит через мифы,
подобные тем, из которых составлен текст "Величия Сатурна". Тот,
кто сумеет проникнуть в мифическую реальность, получает возможность
взаимодействовать и общаться с Девятью Грахами самым утончённым и,
в то же время, самым простым способом. Он подойдёт к Началу Всех
Начал гораздо ближе, чем те, кто пользуется обычным в наше время
способом взаимодействия с небесными силами - через астрологов.
Распознать живую мудрость нелегко: ведь мифы, что мы читаем теперь,
- не те, что пели некогда Провидцы. Всякий, кто рассказывает миф,
изменяет его, и росток ведической мудрости, который всё ещё жив в
этих переходящих из поколения в поколение сказках, погребен под
многовековыми культурными наслоениями. Никакая рационализация не
поможет извлечь из мифа живую мудрость: интеллектуальный анализ не
позволит проникнуть в те глубины, где таится этот росток. Потому-то
эти знания и считаются глубокими, что их нельзя извлечь на свет с
помощью интеллекта или выразить в поверхностных, привычных нам
понятиях и терминах.

"Можно сказать, - заметил Мирча Элиаде, - что само устройство
космоса, сама его структура несёт в себе память о бытии высшей
божественной сущности". Энергия, которая высвободилась в момент
Большого Взрыва, породившего Вселенную, сконцентрировалась в девяти
лучах изначальных сущностей, представителями которых являются
планеты. Эти лучи, сливаясь друг с другом, разъединяясь и снова
смешиваясь в различных сочетаниях, образовывали всё более и более
сложные структуры. Структуры эти и ныне объединяются друг с другом,
преображаются и распадаются, и так будет продолжаться до тех пор,
пока не наступит момент пралайи - распада Вселенной и пока всё не
возвратится вновь к Единому.

Девять Планет в роли изначальных сущностей соединяют нас с
космическим пространством и временем, на структуре которых основаны
все наши системы знания. Посредством садхан (духовных практик)
йоги, шаманы и провидцы устанавливают местонахождение внутренних
божеств, пробуждают их и налаживают правильные отношения между ними
и их небесными двойниками. Мастера, овладевшие этим умением ещё в
древности, скрыли результаты своего опыта в записанных на санскрите
мифах. Тот самый санскрит, который современные лингвисты считают
"мёртвым языком", является с точки зрения мифов одним из немногих
"живых" языков, одним из тех редких наречий, при помощи которых
"знающие Реальность" могут непосредственно перенести своё знание
живого мифа в тексты, тем самым наделяя их самостоятельной жизнью.

Для учёных-материалистов само понятие сакрального - не более чем
предрассудок. Поэтому, обнаружив связь между мифом и природным
явлением, они делают вывод, будто миф не способен ни на что, кроме
как служить отражением этого феномена. Мирча Элиаде по этому поводу
замечает: "...десакрализация такого рода пронизала весь жизненный
опыт современного нерелигиозного человека, и, как следствие, ему
всё труднее становится открывать вновь те измерения бытия, в
которых существовал религиозный человек архаического общества".
Наиболее искушённые из таких "примитивных" провидцев пользовались
утерянной ныне способностью творить мифологические системы и
вкладывать в них результаты своих изысканий. Нередко эти крупицы
Истины облекались в общепонятные образы природных явлений, однако,
будучи брошены в столь плодотворную почву, как миф, они очень
быстро взрастали и давали новые побеги, и вскоре уже Истина
сверкала в самых разнообразных и многогранных мифологических
отражениях.

Ярким примером того, насколько далека может быть мифическая
реальность от "письменной" истории, служит буквалистское
представление о том, что мифическая преисподняя должна находиться
именно под землей. Хотя с точки зрения среднего современного
человека такое толкование выглядит вполне разумным и здравым,
попробуйте допустить на мгновение, что древние на самом деле
помещали преисподнюю в какую-нибудь "нижнюю" часть неба. Давайте
предположим, что древние не ограничивали понятие "Земля"
планетарными масштабами, как поступаем мы, материалисты XX века, а
воспринимали как Землю всё, что лежит в плоскости эклиптики (земной
орбиты, которую земной наблюдатель видит как суточный путь Солнца
по небу). При таком "расширенном" восприятии Земля и впрямь
становилась плоской. Подобно континентам физической планеты Земля,
континенты этой мифической "Расширенной Земли" были окружены водой.
Однако воды этого океана простирались в космос и омывали ноги
звёзд.

В 22-й главе "Брахманда Пураны" объясняется, как под руководством Дхрувы и вдохновлённое небесным воздухом, именуемым праваха-вайю, Солнце поднимает воды, а Луна обильно изливает их обратно на землю по небесным каналам, называемым нади. Солнце дарит мир теплом, а Луна - прохладой. И вовсе не случайно этот макрокосмический цикл повторяется в человеческом теле, где "солнце" и "луна" также проводят жизненную энергию - прану (китайскую ци, или чи) по "эфирным сосудам" - нади (которые сродни понятию меридианов в акупунктуре), соответственно согревая или охлаждая организм. Прана играет ту же роль в микрокосме, что праваха-вайю - в космосе. По движению одного потока проницательный наблюдатель может оценить состояние другого. Астрологи, достигшие совершенства, в буквальном смысле чувствуют внутри своего тела музыку сфер.

Продолжение следует...

джьотиш, хинду, астрогия, Веды, космос, грахи

Previous post Next post
Up