Что служит причиной различия вещей и явлений - сущности или безбрежное полюсное сгущение различий вокруг сходств? Природа говорит нам, что сложное структурирование не обладает однотонно случайным характером. Буддизм говорит об отсутствии самосущности явлений. Но ведь никто и не говорит, что оно "само". Все эти бесконечные мано-майя, прано-майя... Те кристаллы, на которых строятся внешние вещи, включая наши тела. Ведь они не самосущны, они временны, потому и живы. Но что они есть, как не сгущённая "ещность", о чём и говорит нам строение слова "сущность"? Коагулы. И надобно знать, что т. н. эфирный двойник человека, прано-майя-коша, по сути, подвижный кристалл - потому что является осадком более высших материй. То есть явлен на свет путём осаждения на зёрнах. Как в лаборатории в перенасыщенную среду бросают зерно кристалла, и на нём осаждается будущее. Буддисты ваджраяны опять же говорят - зёрна эти, биджи, имеют в основе себя звучание. Поэтому алфавит, выражающий эти звуки, священен. Как сама жизнь.
УПД: Молодые практики ваджраяны часто жалуются, что не работает у них это всё. Дескать, и где оно, то ваджрное, алмазное тело? Но вдумайтесь, как физики - чего вам может не хватать для кристаллизации? Перенасыщенной среды, чистоты и длительности звука. Если тело Будды суть воплощение его добрых сил, то должна быть перенасыщенность добра, чтобы его кристаллизовать. А так можно кристаллизовать и тело демона. Всё.