Крия-тантра. Контролирование препятствий. Винаяка-дхарани

May 09, 2013 13:14



Слово винаяка означает «удалитель», «уничтожитель»; это божество, воздвигающее препятствия исполнению ритуалов и обретению просветленности, однако оно может удалить эти препятствия, если его умиротворить.

"Они сочетают в себе самое негативное, что есть в человеческих существах, с тем, что это негативное устраняет, поэтому сущность этих Винаяк и Йогинь, на самом деле, трансцендентна - они олицетворяют собой полноту всех качеств: как негативных, так и позитивных". (Йоги Матсьендранатх)

Кэйсицу в «Гёдзохонки» говорит о нем следующее:

Этот великий, благородный небожитель-царь есть свободно превращающееся тело Махешвары; сокровенное учение гласит, что его называют «Благородным Небожителем», поскольку он обладает Шестью Чудесными Проникновениями (шесть сверхъестественных способностей (санскр. шадабхиджня); «Великим Свободным Небожителем» его называют, так как он полностью овладел мудростью и состраданием. Он - не обычный Винаяка, но Тело Превращения Будды, а также бодхисаттвы Авалокитешвары, поэтому, говоря о его исходном теле, всегда прибавляют «Благородное». В «Ганкоки» сказано, что Винаяка есть тело Превращения Махавайрочаны, «для которого нет места, куда оно бы не достигло» (яп. мусё фуси-син), которое Татхагата проявляет для освобождения живых существ подходящим для их восприятия образом.




Другие его санскритские имена: Нандикешвара («Радостный Повелитель»), Ганеша («Предводитель Войск»), Ганапати («Повелитель Войск»). Последние два имени даны потому, что он предводительствует сонмами воинов Махешвары (Ишана). В «Ганкоки» сказано:

Сила, укорененная в добродетели сострадания, придает всем Винаяка радостное сердце (яп. кангисин), так что даже пытки не оказывают на них воздействия.

Я уже размещал материалы по методам крия-тантр, связанным с Ганапати:
Крия-тантра. Семейство Татхагаты. Жёлтый Экаданта Ганеша

Внешние тантры. Семейство Татхагаты. Ганапати

Сегодня я хочу представить дхарани-мантры Винаяки:

Диргха-мантра: НАМО ВИНаЯКаЯ ХАСТИ-МУКШАЯ. ТАТЪЯТХа, ОМ НаЯКА НаЯКА, ВИНаЯКА ВИНаЯКА, ТРаЯКА ПАРИ-ТРаЯКА, ШАНКХА-ХАСТИ, ШАНКХАКА-ЧИТА, ШаНТИ-КАРА СВаХа*.

*Вы можете в этом месте, в зависимости от своих целей, вставлять мантры соответствующих активностей:

умиротворения - ШАНТИ-КАРА СВАХА

приумножения - ПУШТИ-КАРА СВАХА

покорения-очарования - ВАШи-КАРАНА СВАХА

разрушения - АБХИ-ЧаРАКА СВАХА

увеличения жизненных сил - ДЖиВИТА СВАХА

Хридая-мантра: ОМ ГИРИ ГАх СВАХА

Упа-хридая мантра: ОМ ГАх ГАх ХУМ СВАХА

«Радостным» его еще называют потому, что в эзотерическом буддизме он тесно ассоциируется с восторгами, возникающими при сексуальном единении. Одно из изображений Винаяка, используемых в тайных ритуалах с целью перенаправить его энергию на устранение препятствий, им же воздвигнутых, представляет его в виде обнимающейся пары. В «Канги сосин куёхо» говорится:

Наложница царя-небожителя Великого Самопребывания (Махешвара), богиня Ума (Умахи) родила три тысячи детей. Тысяча и пятьсот находятся слева, и первый среди них - царь Винаяка, каждое действие которого являет зло. Он предводительствует над ста семью тысячами разрядов Винаяка. Тысяча и пятьсот находятся справа, и первый среди них - бог Сэнаяка, приверженец добродетели, каждое действие которого благо. Он предводительствует над ста и семью десятью восьмью тысячами разрядов воителей, поступающих благородно и высоко держащих добродетель. Царь Сэнаяка - Тело Превращения Авалокитешвара. Для того, чтобы подчинить злые практики царя Винаяки, он проявляет себя в обликах мужей и жен, предстающих в совершенно одинаковых видах, обнимая друг друга… Ради того, чтобы обильно наградить несчастных живых существ, Татхагата Махавайрочана так проявляет свои Тела Превращения.

Обнимающиеся тела Винаяка описаны в различных текстах, таких как «Канги хисё», «Какудзэнсё» и «Бякухо кусё». В одном из легенд говорится, что Благородный Небожитель был сыном наложницы Махешвара. Его внешность была вульгарной, представления низки, поведение яростное и злобное, из-за чего его и прогнали с небес. Проживая на горе Винаяка, он обратил внимание на прекрасную богиню, появившуюся рядом, и набросился на нее, однако та обратилась ужасным демоном, объявившим, что она - Кундали. Увидев этой отвратительный облик, Винаяка сильно испугался, но Кундали сказала: Теперь ты в моей власти, однако я сжалюсь над тобой и стану твоей наложницей, дабы твое сознание отвратилось от зла и наполнилось прекрасными вещами, и более не строило препятствий и затруднений».



Другая легенда повествует об одном царе, проживавшем на континенте Маракейра, который ел лишь говядину и редис. Когда весь скот в его царстве был съеден, он принялся пожирать плоть мертвецов, а когда и они закончились принялся за живых людей. Верховный министр вместе с группой подданных и солдат убили омерзительного царя, который немедленно обратился злобным демоном Винаяка и исчез в небе. После этого царство поразили голод и эпидемии; тогда министр и подданные стали молиться Сахасрабхаджарья Авалокитешвара, который принял облик женщины Винаяка, и эта манифестация бодхисаттвы соблазнила злого демона. Пребывавший в радости (канги) от сексуального удовлетворения, полученного от наложницы, Винаяка снял проклятие голода и болезней со страны, и люди в ней зажили в мире.

САРВА МАНГАЛАМ!



крия-тантра, дхарани, препятствия, ваджраяна, Ганапати

Previous post Next post
Up