Медитация в крия-тантре, согласно источникам ньингма

Apr 18, 2013 01:41




Однонаправленно созерцая шесть высших сил (или шесть божеств) Крии (Kri-Ya Lha-Drug), под которыми подразуме­ваются положение тела (божества), слоги речи, атрибуты ума, чертоги, испускание и поглощение лучей света и т.п., - и призывая божество с помощью начитывания его сердечных сущностных слогов (мантры), практик получает благослове­ние (и доводит себя до чистоты состояния божества, подобно тому как) в алхимическом процессе железо трансформирует­ся в золото.

Лонгчен Рабджам разъясняет смысл шести божеств Крия-тантры:

a) Узрев все явления в качестве иллюзорного тела бо­жества, практик преодолевает крайности
единствен­ности и множественности, и явления освобождаются, будучи божествами.
b) Узрев слоги (Yig-'Bru) как божественный звук, практик непрерывно начитывает круг мантры как
един­ство звука и пустоты, и слоги освобождаются, будучи божественными слогами.
c) При созерцании атрибутов, (обозначающих) божественный ум, воспоминания и мысли приходят как
со­зерцание, и понятия освобождаются, будучи божест­венным созерцанием.
d) При восприятии испускаемых и вбираемых лучей света в качестве цветов божества, они освобождаются, будучи божественными лучами света, и буквы осво­бождаются, будучи изначальной природой мудрости.
e) При восприятии ясности как положения тела, трона и одеяния божества, все явленное освобождается, бу­дучи божественным чертогом.
f) При восприятии существующих явлений как дхармакаи - божественного освобождения изначальной мудрости (пустоты), все, от чего надлежит отречься, освобождается, будучи изначальной мудростью.

Та­ким же образом, освободив шесть привязанностей к шести видам объектов и реализовав шесть аспектов, таких, как восприятие явлений в качестве тела бо­жества (или тел божеств), практик очищает
загряз­нения.

Лонченпа, крия-тантра, нингма, ваджраяна, практика

Previous post Next post
Up