Львиноголосый Авалокитешвара
Есть две дхарани Авалокитешвары Симханады: большая (Тоh. 703) и малая (Тоh. 704). Малую Бхагават произнес на Ваджрасане, а большую - на вершине горы Потала по просьбе Арьи Манджушри, чтобы исцелить от проказы царя Ишварапрабху. Эти и многие другие дхарани содержатся в цикле Авалокитешвары. Проказа и другие подобные болезни имеют в своей этиологии провокации нагов. Но, как правило, причинно эти провокации являются откликом на действия людей, разрушающих природу. Но это болезни уходящие - так как и класс нагов, древнейший хранитель природы на Земле, тоже - уходящая натура, в масштабах их времени. Новейшие болезни вызываются теперь молодыми классами существ, такими, как гьялпо, а условия зачастую реализуются грахами (одержателями) из всех классов нелюдей. Но, поскольку циклы жизни людей не соотносимы в своей длительности с циклами нагов, последние всё ещё весьма и весьма важны для нас. А значит и методы их умиротворения. Такие, как практики Авалокитешвары Симханады. Вот он изображён как властитель над нагами:
Работа Анны Артемьевой и её рассказ об этой тханке:
"Главный персонаж этой танки - Медицинский Махакала Шанлон Дордже Дуддул в форме Царя Нагов. У него над головой Ченрезиг Сенге Драг (тиб.) или Авалокитешвара Симханада (санскр.), т.е. Авалокитешвара Львиный Рык. Это очень древняя форма Авалокитешвары, проявившегося в форме Шивы Локешвары (Шивы Владыки измерений). Он восседает на снежном льве, его атрибутом является трезубец обвитый змеями и украшенный черепом и красным хвостом яка.
Шанлон Махакала поднимается из воды, его окружают наги с подношениями. Они подносят драгоценные камни, сосуд с эликсиром бессмертия и семь драгоценных редких вещей. Эти изображения семи драгоценных вещей пришли из китайского искусства, они считаются очень редкими и поэтому могут принадлежать только царю. Это коралл с восемью ветками, бивни слона, рог единорога, раковина закрученная вправо, трёхглазая драгоценность, перекрещенная драгоценность, круглые и квадратные серьги. И самое главное сокровище это драгоценность исполняющая желания.
Эту танку попросил меня написать Доктор Нида, он дал мне маленькую любительскую фотку фрески из Храма Махакалы Шанлона в Лхасе. Возможно когда-нибудь он даст более подробные наставления по этой форме Медицинского Махакалы, поскольку сейчас мне о ней вообще ничего не известно, видимо это очень редкая форма и в справочной литературе о ней ничего не сказано".
Ритуал, который я хочу предложить вашему вниманию сегодня, очень прост. Он был передан в своё время Учителем Еше Лодой Ринпоче. Я лично практически добивался посредством этого метода необходимых результатов умиротворения. Для ритуала требуется вымыть тело, одеть чистую или новую одежду, не есть в этот день мяса (вообще животной тяжелой пищи, включая рыбу и яйца), лука, чеснока или перца (словом, всего острого и пахучего). Очень важно на момент подношения не быть потным, не пахнуть "человечьим духом" - наги очень не любят этого и быстро раздражаются, что чревато. Стоит выбрать подходящий астрологически день или хотя бы день, когда не запрещено делать подношения нагам. Вы устанавливаете алтарь с изображением Симханады, делаете чистые подношения в стиле крия-тантры (молочные продукты, белый рис без специй, сладости без животных добавок). Созерцая Симханаду, начитываете достаточное количество его мантру: ОМ Ах ХРИ СИМХАНАДА ХУМ ПхАТ. Затем дуете три раза на молоко, осуществляя прана-пратишта, то есть представляя, как с вашего языка в молоко сдувается праническая сила мантр. Затем молоко мягко выливается в водоём. Делается разделенние заслуг с пожеланием достижения цели ритуала - умиротворения нагов. Удобнее делать такой ритуал прямо а берегу водоёма. Благих заслуг! Пунья свасти!
Симханада
Бодхисаттва изображается в монашеской одежде отшельника с белым телом, сидящим в позе лалитасана на лотосовом троне, который покоится на спине снежного льва. Правой рукой он делает знак касания земли, левой держит цветок лотоса, на котором стоят меч и чаша из человеческого черепа, полная цветов. В его правой руке ритуальный посох-трезубец (санскр. khaṭvāṅga, кхатванга, triśūla) с обвившейся вокруг его змеёй. Из чаши эманируют пять Татхагат, которые обычно изображаются на картинах над фигурой бодхисаттвы, иногда вместо пяти Татхагат изображают будду медицины Бхайшаджьягуру и его семерых спутников.
Симханада Локешвара
Среди тантрических форм бодхисаттвы Авалокитешвары существует одна, так же называемая Симханада Локешвара. В этой форме бодхисаттва представлен с шакти. Его облик гневный, его изображают «рычащим, как лев». В четырёх руках он держит магический скипетр, чашу и нож дигуг.
САРВА МАНГАЛАМ!