Читаю сумбурно написанную и дико переведённую книгу
"Шаманизм и тантра в Гималаях". Вспомнил, как лет 20 назад один из проводников в видении заявил мне просто и безаппеляционно: "Без Йони не может даже Бог".
За этим последовало детальное обсуждение дракона. Являются ли облака вокруг нижней части мифического существа излишним художественным дополнением, или же это змееподобное животное - является одновременно образом столба дыма дхупа, при помощи которого джанкри общаются с "владыками (и владычицами)" трёх миров? В этом случае это особое благовоние, необходимое для вызова мифических сущностей и переноса шамана - «их гуру» - по воздуху. Является ли это существо туннелем в иные миры, или же оно своего рода транспортное средство, служашее мостом, чья голова покоится «в облаках»? Здесь мнения разделились. Тем не менее, все согласились с тем, что дракон помогает методами визуализации уничтожить возбудителей тяжёлых болезней и рассеить ядовитых и смертоносных животных, таких как змеи, скорпионы и многоножек. Плюс ко всему, дракон символизирует энергию кундалини, также называемую шакти.
"Когда нам нужно отправиться в верхние миры, чтобы обнаружить истоки болезни и исцелить человека, мы произносим мантру дракона. Тогда дракон появляется и берёт нас с собой. Однако, это необходимо делать только в случае очень серьёзных проблем. Мы начинаем путь здесь внизу, с хвоста. И только в конце мы достигаем головы, чья мудрость требуется нам. Путешествуя в верхний и нижний миры с помощью дракона, мы двигаемся зигзагом, подобно змее".