Майтрейя
Пишет
kata_rasen"...И когда вижу сэнсэя - понимаю, что это ложь, когда говорят, что учителю не нужны ученики. Если он подлинен, то, не имея объекта воспитания, страдает так же, как страдает корова, которую забыли подоить, или как страдает тот, кто сам хочет учиться, но не имеет возможности. Дедушка на глазах постарел и стал умирать, когда у него пять лет не было воспитанников. Наставничество - это не милостыня, не снисхождение имущего к неимущему, а такая же естественная, природная потребность, как плодоношение яблони. Воспитывающий не существует без воспитываемых, как невозможен дар без одариваемого, ласка без объекта ласки. Это не небо, далёкое и недоступное, а небо, простирающее вниз свои руки, скользящее, тянущееся; и не такая земля, как безнадёжные в своём голоде острия готических соборов, а земля раскинувшаяся и открытая, как женщина. И когда нет этой близости и любви, то всё остальное, в сущности, не имеет смысла".
Нандзед Дордже: Я более того скажу - тантристы-шиваиты, например, Учитель Роберта Свободы Вималананда, говорят, что Учитель, не передавший знание и страдающий от этого, может переродиться особым существом - брахма-ракшасом. При этом в ваджраяне не всякий реализатор может иметь потенциал Учителя и не всякий Учитель может быть непременно великим реализатором. Ученик может обрести Просветление раньше своего Учителя, как это произошло с Майтрейей и Шакьямуни. Вот что пишет Досточтимый Еше Лодой Ринпоче в своих комментариях к "Гурупаньчашика" Ашвагхоши ("50 строф почитания Учителя"):
"Будучи учеником, должно рассматирвать Гуру как Пробужденное Существо. Даже если, по Его мнению, Он и не является Пробужденным, а вы, Его ученик, уже достигли Уровня Будды, опередив Учителя, должно по-прежнему высказывать Ему свое уважение и воздавать почести. Например, Майтрейя, пятый и следующий Будда из тысячи Будд этой мировой эпохи, который ныне правит Буддовым Полем Тушита, достиг Пробуждения прежде своего Гуру, Будды Шакьямуни. Но, дабы выказать уважение к своему Гуру, Он поставил себе на главу ступу Учителя. Точно так же Авалокитешвара - Воплощение Сострадания всех Будд - увенчан в своем одиннадцатиглавом аспекте главой своего Гуру, Будды Амитабхи, который правит Буддовым Полем Сукхавати. Иными словами, обучение у Гуру не должно уподобляться убийству оленя с целью извлечь его мускус, а труп выбросить. Даже после достижения Просветления должно по-прежнему продолжать почитать своего Гуру, который сделал все возможное для ваших
духовных свершений".
http://www.yelo.ru/50_strof_pochitaniya_ychitelya.pdf