Проявление Ваджрапани - кродха-раджа Трайлокьявиджая
Сусиддхикара сутра. Разделение обликов возглашающих мантры
«Далее, я сейчас изъясню особенности практикования возглашений истинных слов, при которых обретают быстрые становления. [Таковой практикующий] чист в Трех Деяниях [тела, речи и мысли], с сердцем неразбросанным и упорядоченным, без прерываний и промежутков, с постоянным мудрым знанием, будучи способным практиковать Единую Дхарму, способен проводить становление всех дел практик. Он отстранен от алчности и скупости, не изрекает загрязняющих слов, в толпе не испытывает страха, не ведет неестественных разговоров.
Его поступки скоры; он постоянно отправляет сострадание и терпение, пребывает вне любого обмана, не уязвлен никакими болезнями; его речь всегда правдива («практикует истинные выражения»), он хорошо знает подробности ритуалов («дел Дхармы»). Он в цветущем возрасте все его органы чувств и члены («корни тела») совершенны. В местах Триратны постоянно проявляет почтение и веру. Изучает и толкует утонченные сутры и писания Махаяны; практикует все тончайшие добродетели, не допускает отступлений от них в сердце, - такой человек быстро обретает становления. Постоянен в спокойной и неподвижной радости, не веселится среди толпы, практикует истинные речи, охраняющие и очищающие созданные значения, - такой человек быстро обретает становления. Если внимать великой силе само-пребывания бодхисаттвы Ваджрадхара, то в сердце родится вера в истину, и он станет слушать весело и возрадуется! Подобные люди быстро обретают становления. Если у человека мало желаний, достает всех знаний, он возглашает мантры и думает о том, к чему стремится, если по ночам не смыкает глаз, такой человек быстро обретет становления. Если человек впервые услышал учение сутр истинных слов, и волосы на его теле встали дыбом, а сердце в груди заплясало, если родилась великая радость, то такой человек является сосудом Дхармы и быстро обретет становления. Если человек увидел во сне разъяснения сутры о собственных сиддхи, сердце его спокойно возрадовалось, а пребывание в толпе стало отвращать, такой человек быстро обретет становления. Если человек постоянно оказывает глубокое почтение ачарья, как если бы то был Будда, такой человек быстро обретет становления. Если человек возглашает истинные слова, однако, сколько бы ни делал этого, нет никакого результата, ему не следует оставлять [усилия], но преумножить и расширить их, добавить поворотов силам направленности. Такой человек должен быстро обрести становления».