Наблюдения во время прослушивания Бранденбургского концерта

Jan 11, 2013 17:55



Не в лучшем состоянии из-за расплывшейся в боли головы и желудка, я понял, что Бранденбургский концерт нужно слушать здоровым людям, но их, как назло, в здоровьи тянет на отвлечения ума и они лишены постижения. Пью срочно растворённую трипхалу и кажется, что слышу, как на басах рояля звучит отдельно основа струны и отдельно - обмотка. Хотя понятно, что звук этот слышал всегда - просто до сих пор не понимал, что это в нём за расслоение, не осознавал, не вовлекался в него умом. Ум всегда ясен и светел. Облака никогда не больше неба.

Хотя вначале концерт говорит тебе своим неослабевающим требованием ритма - ты не выдержишь, ты вот-вот будешь, как все, грешить на однообразие ритма и оранжировки, которое суть просто проявление неведения, неразличения путей звуковой драмы, когда люди говорят "не понимаю классику", и вдруг сразу - бах, провал в звук басовых струн, в слух их внутреннего трепета, даже не в сам чистый бас - тот становится просто как пространство различения, а не форма или вид звука. Теперь этот трепет могу слышать по произволению. Эта музыка требует трезвения ума.


Что же до непонимания классики из-за нехватки различенья, то... Теряя, что называется в буддизме благими заслугами (пунья), человечество для продленья нитки жизни упрощается, отвергая тонкости, на которые уже не хватает сил. Жизнь деревенеет. Становится жёстче, потому что вынуждена быть в напряжении непрестанном. А потеря гибкости - это утрата молодости. И классику меньше слушают не потому что время иное - иллюзии иного в себе содержания у человеков из разряда наигрубейших. Анандавардхана писал, когда до Баха ещё, как пешком до Луны, было. Нет. Весь так называемый исторический процесс в целом - лишь процесс утраты гибкости суставов. Поэтому акценты моды на движение, музыку и одежду со временем сдвигаются в сторону всё более молодых людей. Это поверхностная попытка человечества омолодиться выказывает всё то же неизменно грубое, не сущностное отношение к проблеме себя. Молодёжная флуктуация прошлого века была лишь косметическим усилием. И этот характер выдаёт всё с головой. Инстинктивное стремление вырваться из западни тем сильнее приводит в движение следствия омоложения и явления поп-культуры: на глазах изумлённых зрителей растворяется родовой институт пожилых людей как носителей мудрости. Это лишение корней на уровне родов - на уровне общин это сделали ранее индустриальные и политические революции нового и новейшего времени. Исчезают носители ценностных структур - и ценностям не на что опереться, чтобы проявиться в мире. Явление бумажных денег и неизбежные спекуляции с ними чётко символизирует этот процесс со своей стороны. Наблюдая за одними лишь деньгами, можно понять всё про состояние и историю человечества. Просто мне интереснее (да и благотворнее!) слушать музыку.

деградация, наблюдение, Бах, человечество, музыка, история

Previous post Next post
Up