Троичности сансары и нирваны. Предлагаю свериться с Лонченпой

Oct 16, 2012 14:22


"В наши дни люди медитируют либо в состоянии всеосновы, либо в ясном отсутствии мыслей сознания всеосновы, либо пытаются освобождать возникающие мысли шести сознаний чувств. Такие медитации не выводят за пределы трёх миров самсары.

Сущность всеосновы - это нейтральное состояние неведения без каких-либо мыслей, схожее с психической активностью (богов в мире) Бесформности. Её природа - это сознание всеосновы, являющееся потенциальным источником сознаний органов чувств. Сострадательный резонанс, тугджече, замещается её шестью сознаниями чувств, которые сопровождаются цепляниями за объекты. Все эти аспекты способствуют накоплению разнообразной самсарной кармы...


Сущность же осознавания, которая не может быть установлена никаким образом, является пробуждённостью Дхармакаи, ибо естественно присутствует в пустотном виде. Её аспект беспрепятственной ясности является пробуждённостью Самбхогакаи. Реализация осознавания как непрерывной основы проявлений представляет собой пробуждённость Нирманакаи.

Ключевой пункт состоит в том, что необходимо всегда оставлять беспрепятственное осознавание в его наготе. Если оно не оставлено в неприкрытом состоянии, то невозможно освободиться от сознаний, присущих трём мирам, и выбраться из самсары. По этой причине необходимо отличать всеоснову от Дхармакаи.

Сущность всеосновы является резервуаром для кармических тенденций. Она классифицируется на «телесную всеоснову», служащую опорой для безначальных кармических тенденций, из-за которых появляются соответствующие тела (трёх миров самсары) ; на «всеоснову, вовлечённую в конкретное существование», являющуюся неведением, - опорой накопления всей кармы, вовлекающей вас в существование, обусловленное (пятью) скандхами и прочим; и на «всеоснову изначального фактора», представляющую из себя аспект безначального неведения, распространяющегося на явления самсары.

Сущность Дхармакаи же это беспрепятственное осознавание, свободное от сложностей. Её этимология: «Дхарма» означает абсолютную сущность аутентичного явления, тогда как «Кая» - это то, на чём она базируется. Она классифицируется на сущность, природу и энергию (сострадательный резонанс, тугдже), являющиеся измерениями трёх Тел Будды".

Лонченпа, сансара, самоосвобождение, дзогчен, нирвана

Previous post Next post
Up