А вот я тихонько переводил из "Культа Тары" Бейера:
Самые мощные ритуалы покорения и разрушения, однако, остаются теми, где через человека направляется сила божества - непосредственно или посредством магических приспособлений. Этот процесс требует, чтобы практик приобрел необходимые полномочия визуализации и получил способность удерживать в пределах себя как пригодного сосуда, силу божества через выполнение предварительного ритуального служения божеству. Эта необходимое условие в действительности ограничивает присутствие разрушительной силы в тех, кто способен посвятить, по крайней мере, минимальное время и усилия к ее приобретению, по большей части профессиональных созерцателей; и контроль над ее злоупотреблением лежит лишь в границах взглядов на моральные ограничения, регулируемых жадностью или враждебностью практика.
Много таких ритуалов разрушения и подавления встречается в буддийских текстах, даже в работах, содержащих слово Будды. И вопросы о порабощении, завоевании, пленении, покорении, а также искоренении, уничтожении и истреблении могут быть примирены с основой Учения Будды о непричинении вреда или обетами, что дают практики Тантры. Часто приводят пример убийцы зловредного царя Лангдармы - монаха Пелгьи Дордже, чье действие было оправдано - нужно было избавить злого короля от множественной накопленной им негативной кармы. Считается, что убийство было актом сострадания, также, применять мощь однонаправленного созерцания для покорения, подчинения зловредных людей и духов и превратить их в добродетельных. Тем не менее, созерцатели не исключают, что некоторые практики могут использовать силу созерцания в эгоистических целях.
На самом деле, в текстах разрушительных ритуалов авторы стараются избегать слова «уничтожение», заменяя его на слова «избавление», «освобождение». Поэтому для проведения ритуалов уничтожения необходима не только способность созерцать уничтожение тела (формы), но и способность обеспечить этому существу в дальнейшем лучшую долю - отправить его для рождения в чистой земле или благоприятном месте среди людей, при этом увеличив его заслуги и изменив его жизнь к лучшему. «С состраданием к предстоящим марам и их действиям, - говорит Падма Карпо, - вы освобождаете их от их гнева». Другой ритуал гласит: «Вы можете с преображающей визуализацией и свирепым звуком «ПХАТ!» поднести как пищу божественным гостям мандала тела злых духов и освободить их в сущность чистой Дхармакайи, где нет ни убитого, ни убийцы». Много примеров подобного действа приводят из эпоса о Гэсэре, где герой убивает и освобождает злого колдуна, а затем сопровождает его в чистую землю. Иногда говорят о «четырех действиях» тренированного йогина - поражать, подчинять, вызывать, обездвиживать (в «Хеваджра Тантре»).
«Здесь не было настоящего убийства, потому что для этого нужно было бы нарушить клятвы обетов. Без благого намерения не будет настоящего достижения в магических проявлениях». В этой связи Лонгдол-лама Нгаванг Лобсанг пишет: «Признаки достижения в четырех деяниях следующие: при намерении иссушить дерево на нем не вызревают плоды, и оно поражается на земле; при благом намерении призвать наклоняется самое жесткое прямое дерево; при благом намерении покорить, перед тобой собираются сладко пахнущие цветы и при намерении обездвижить трава в поле даже при сильном ветре не движется под действием этого ветра..."
Самые мощные ритуалы покорения и разрушения, однако, остаются теми, где через человека направляется сила божества - непосредственно или посредством магических приспособлений. Этот процесс требует, чтобы практик приобрел необходимые полномочия визуализации и получил способность удерживать в пределах себя как пригодного сосуда, силу божества через выполнение предварительного ритуального служения божеству. Эта необходимое условие в действительности ограничивает присутствие разрушительной силы в тех, кто способен посвятить, по крайней мере, минимальное время и усилия к ее приобретению, по большей части профессиональных созерцателей; и контроль над ее злоупотреблением лежит лишь в границах взглядов на моральные ограничения, регулируемых жадностью или враждебностью практика.
Много таких ритуалов разрушения и подавления встречается в буддийских текстах, даже в работах, содержащих слово Будды. И вопросы о порабощении, завоевании, пленении, покорении, а также искоренении, уничтожении и истреблении могут быть примирены с основой Учения Будды о непричинении вреда или обетами, что дают практики Тантры. Часто приводят пример убийцы зловредного царя Лангдармы - монаха Пелгьи Дордже, чье действие было оправдано - нужно было избавить злого короля от множественной накопленной им негативной кармы. Считается, что убийство было актом сострадания, также, применять мощь однонаправленного созерцания для покорения, подчинения зловредных людей и духов и превратить их в добродетельных. Тем не менее, созерцатели не исключают, что некоторые практики могут использовать силу созерцания в эгоистических целях.
На самом деле, в текстах разрушительных ритуалов авторы стараются избегать слова «уничтожение», заменяя его на слова «избавление», «освобождение». Поэтому для проведения ритуалов уничтожения необходима не только способность созерцать уничтожение тела (формы), но и способность обеспечить этому существу в дальнейшем лучшую долю - отправить его для рождения в чистой земле или благоприятном месте среди людей, при этом увеличив его заслуги и изменив его жизнь к лучшему. «С состраданием к предстоящим марам и их действиям, - говорит Падма Карпо, - вы освобождаете их от их гнева». Другой ритуал гласит: «Вы можете с преображающей визуализацией и свирепым звуком «ПХАТ!» поднести как пищу божественным гостям мандала тела злых духов и освободить их в сущность чистой Дхармакайи, где нет ни убитого, ни убийцы». Много примеров подобного действа приводят из эпоса о Гэсэре, где герой убивает и освобождает злого колдуна, а затем сопровождает его в чистую землю. Иногда говорят о «четырех действиях» тренированного йогина - поражать, подчинять, вызывать, обездвиживать (в «Хеваджра Тантре»).
«Здесь не было настоящего убийства, потому что для этого нужно было бы нарушить клятвы обетов. Без благого намерения не будет настоящего достижения в магических проявлениях». В этой связи Лонгдол-лама Нгаванг Лобсанг пишет: «Признаки достижения в четырех деяниях следующие: при намерении иссушить дерево на нем не вызревают плоды, и оно поражается на земле; при благом намерении призвать наклоняется самое жесткое прямое дерево; при благом намерении покорить, перед тобой собираются сладко пахнущие цветы и при намерении обездвижить трава в поле даже при сильном ветре не движется под действием этого ветра..."
Reply
Leave a comment