Все три тренировки в дисциплине, обучении и медитации можно рассматривать с двух точек зрения - истинной духовной практики и неистинной, фальшивой практики. Разница между неистинной и истинной практикой дисциплины, обучения и медитации зависит от того, привязан ли человек к целям этой жизни или нет.
Из наставлений Драгпа Гьялцена Ринпоче
Учителя сакья говорят, что Драгпа Гьялцен реализовал понимание 4-строчного прямого наставления Манджушри путём прямого опыта медитативного постижения. Хотя, несомненно получал пространные наставления на этот счёт от Сачен Кунги, который был первым воспринявшим это учение от Манджушри. Современные Учителя часто говорят, что "наставления опыта" часто могут выглядеть для вас противоречивыми при обдумывании, но как только вы займётесь их реализацией на практике, вы убедитесь "изнутри", что никаких противоречий нет)).
Почему Драгпа Гьялцен так говорит? Как тогда заниматься практикой вообще - если у вас есть привязанности к целям этой жизни?
На самом деле Драгпа Гьялцен говорит о том, что сначала нужно научиться ясно различать своё состояние и отношение. Сказано, что для занимающихся дисциплиной, обучением и медитацией на основе одних лишь привязанностей, практика создаст причины для увеличения восьми мирских забот (обретения и потери, удовольствия и неудовольствия, хвалы и хулы, славы и бесславия). Однако вы должны убедиться ясно в том, какова именно ваша мотивация. Не должно быть заблуждений в понимании, почему именно вы практикуете. Это не должно быть подозрением или ещё каким-то не вполне ясным видением.