Dec 23, 2024 21:02
Возьми любое явление в общественном пространстве, и увидишь отсутствие в нём сущности. Если имеешь правильный или, как говорили в древности, полный взгляд. Как из "трилистника", напомнающего букву ОМ, в первые дни жизни зародыша человека растут "ветви" - будущей плоти, полостей, костных опор, так и в любом явлении есть эта зародышевая стадия, которую, как правило, мы не наблюдаем, а надо бы - потому что именно на этом этапе можно понять истинное значение и связи явлений. Хотя мотивы полностью ясными для обыденного зрения быть не могут - как без знаний невозможно разглядеть в "трилистнике" зародыша формы будущего тела.
Если внимательно смотреть на явления, увидишь прежде всего именно взаимосвязи, потому что такова природа явлений вообще - они сами по себе не имеют никакой сути. Увидишь контекст - именно он даёт смысл явлению, тот или иной.
Заметьте, что обнародованные широко виды связей явлений подаются как объекты, отдельные предметы внимания - таков характер работы массового информирования, массам людей прививают ложное воззрение, видение явлений как твёрдых, ограниченных, имеющих опору. Это соответствует стереотипам массового сознания, стремлению всех и каждого иметь опору, чувство надёжности (оборотная сторона страха неизвестности), выраженное также в уверенности, что каждое явление можно охватить, понять, преодолеть - именно поэтому явления показывают как ограниченные и связанные лишь механически, хотя это вовсе не так обстоит в реальности. И власть медиа (и любая вообще), чтоб быть таковой, тоже должна находиться под властью стереотипов, с помощью которых она влияет на массы. Власть в мире не независима, но зависима взаимно со своею публикой.
Если кто-то слишком привязан к политике и это ему мешает, можно рассмотреть другой пример власти - бессодержательную деятельность ТНК. Например, представьте только - как масса предприятий химпрома, рекламистов, медиа-групп, технологов всех мастей трудится над созданием и продвижением, поддержанием товарных циклов чего? Обычной жвачки! То есть вещи, которая даже не питает и, по сути, вовсе не нужна и не приносит человечеству никакой пользы - это даже не продукт питания. А меж тем вдумайтесь, какие огромные ресурсы нашей планеты и человеческого внимания и жизнеспособности расходуются только для того, чтобы произвести и продать абсолютно ненужную никому вещь! На этом фоне разрушение природы, продажа никотина и алкоголя просто меркнут по своей бессмысленности. И этот гигантский маховик вращается изо дня в день, и никто не обращает внимания на то, как наши с вами ограниченные ресурсы переводятся ни на что, просто в трубу! После этого даже не говорите мне о силе общественного мнения))). И, надеюсь, не нужно здесь заниматься разрушением мифа о нужности жвачной резинки.
И такова бессодержательность общественного мненья. Любой период нестабильности, перемен - начиная от посмертного бардо и заканчивая государственной смутой - наиболее удобное время для понимания сути макропроцессов в мире, когда жёсткость различных структур уже не так оглупляюще убедительна, как во времена относительного благополучия.
Общественное подобно манасу - он соединяет безмерное, бесформное и ограниченное, оформленное. Но сам он бессодержателен, он - как труба для потока. Манас имеет две возможности направления - к множественности форм и ограничений и к снятию ограничений вплоть до полного освобождения. Понимать отсутствие самосущности общественных процессов - Дхарма.