О ценах на нефть, золото, и о фондовых рынках.

Oct 16, 2014 16:01



Когда пару недель назад цена на нефть начала заваливаться, уходя вниз из корридора, довольно устойчивого на протяжении долгого времени, многие посчитали это «страшной» местью  России.
       Но это (удар по нашим доходам) не более, чем слабый побочный эффект от объективного процесса. Более того, и США, и тем более Саудиты, сами крайне не рады такому развитию ситуации. В противном случае цены рухнули бы давным-давно.
       Тем более, что Россия (если брать не государство, а экономику в целом, включая частный сектор) от этого процесса страдает в гораздо меньшей степени, чем "инициаторы" обвала. Хотя бы потому, что на протяжении нескольких последних лет все наши нефтяные поставки и цены хеджируются (страхуются от падения цен) приобретением нефтяных опционов, гарантирующих компенсацию потерь в случае ценового провала, большего, чем на пару процентов. Так что, исходя из этой логики главным пострадавшим стоит считать международные финансовые институты (читай Ротшильды), которые эти опционы и продавали. Это им теперь предстоит компенсировать России выпадение нефтяных доходов.
       Что же касается названных "злоумышленников", то с ними все просто. Саудовская Аравия совершенно не заинтересована в падении цен, ни как крупнейший производитель нефти, ни как главный спонсор исламского движения за создание Халифата. Текущее падение цен на нефть для саудитов крайне несвоевременно. И наращивание ими объемов добычи сейчас свидетельствует всего лишь о том, что им кровь из носу необходимо обеспечить валовый финансовый поток любыми средствами, невзирая на долгосрочные последствия этого шага.
       Еще любопытнее ситуация с самими США. Они также крайне не заинтересованы в падении нефтяных цен. И сразу по нескольким причинам.
       Во-первых, сейчас у власти в США, перехватившие управление Обамой, неоконы-Рокфеллеры. Нефть это один из основных источников доходов данного клана.
       Во-вторых, в последний год США начали активно раскупоривать национальную "кубышку" и наращивать объемы нефтяного производства внутри страны. Этот процесс, как и любой инвестиционный требует очень существенных затрат. Тем более, что и себестоимость добычи нефти в США далека от минимальной по миру. И падение нефтяных цен на данном этапе для США также крайне невыгодно.
       И наконец, самая главная причина, по которой США совершенно не рады падению цен на нефть. Главной проблемой США сегодня является устойчивость и постоянное повышение спроса (обеспеченного деньгами) на государственные долговые обязательства - трежерис. Страны-нефтепроизводители являются сегодня главными источниками такого спроса в виду генерации свободной долларовой массы. И чем ниже цена на нефть, тем меньше денег могут выделить нефтяные страны для покупки американских долгов. А это автоматически ведет к усилению давления на объем долга и проблемам с его рефинансированием.
       Так что же получается? Никто в падении цен на нефть не заинтересован, а они падают. Почему? Все именно так, но процесс просто становится все менее управляемым.
       Причину надо искать в механизме, который несколько лет назад запустили США для получения отсрочки с коллапсом собственной долговой пирамиды. Они начали масштабную эмиссию долларов (включили печатный станок), затем подключили к этому процессу Европу, а для того, чтобы вся эта масса денег не выплеснулась необеспеченной реальными товарами ликвидностью, были задействованы гигантские механизмы утилизации излишней денежной массы. В качестве таковых были выбраны рынки деривативов и фондовые рынки. Если мы посмотрим, как попеременно галлопировали всевозможные индексы в последние годы, мы поймем, куда оседали свеженапечатанные триллионы "зеленых". Но, увы, деревья до небес не растут, и даже все эти инструменты в совокупности имеют свои пределы роста без того, чтобы запустить механизм гиперинфляции в реальной экономике. Первыми сдулись рынки драгметаллов, это попутно позволило снизить на них реальный спрос со стороны населения планеты. Затем падение коснулось ряда товарных рынков и, наконец, добралось до крупнейшего из них - рынка нефти. То есть в какой-то момент мировая финансовая система перестала справляться с поддержанием долговых рынков и одновременно товарных. Последними пожертвовали.
       Две недели назад, когда началось падение нефтяных фьючерсов, я понял это так, что удержание котировок фондовых рынков было признано более приоритетным делом, а высвобождающиеся из нефтяного рынка деньги пойдут именно туда (после закрытия дыр на долговом). Оказывается, я был куда более оптимистичен, чем все происходит в реальности. Фондовый рынок продержался после нефтяного всего две недели. Уже вчера американские индексы обвалились на 2,6%, пробив всевозможные поддержки и ясно указав на южное направление дальнейшего движения. И это говорит о многом. В частности о том, что теперь никакие рынки, кроме долговых не будут иметь поддержки ликвидностью, и их ждут очень мрачные перспективы. Во-вторых, это говорит о том, что и самим долговым рынкам до обвала осталось очень мало времени. Посудите сами. Если вся мировая ликвидность УЖЕ сконцентрирована в долгах, то откуда брать новые деньги для их рефинансирования и приобретения нового растущего долга (а ведь он постоянно растет). Так что все становится более или менее понятным уже в краткосрочной перспективе. Начинается новый (он же последний) и крайне увлекательный этап игры «Умри последним». Это этап запуска гиперинфляции во всемирном масштабе. Он будет не долгим, но очень "веселым" с точки зрения событий в мировой экономике и финансах. Помимо этого нас ждут громкие банкротства столпов мирового бизнеса, ужасающие разоблачения и потрясающие финансовые махинации, вылезающие наружу. Дергаться и пытаться спасти что-либо в этих условиях уже бесполезно и бессмысленно. Любой шаг будет лишь увеличивать потери и добавлять паники.

Источник.

США, нефть, Ротшильды, золото, Рокфеллеры, нефтедоллар

Previous post Next post
Up