В прошедшее воскресенье в ТВ передаче "Вести недели" промелькнули кадры анонса большого документального фильма от Аркадия Мамонтова "Рейс MH-17. Прерванный полет". Я нашел соответствующую минуту старта анонса в этой передаче:
А вот и
текст самого анонса:
17 июля 2014 года в небе над Украиной произошла одна из самых страшных авиакатастроф в истории авиации. Погибли 298 человек. Уже ясно, что самолет "Малазийских авиалиний" был сбит. Остались вопросы: кто это сделал и зачем? Версий много. Первая - "Боинг" был сбит военным самолетом. Версия вторая - самолет был уничтожен ракетой класса "земля-воздух", выпущенной из зенитного комплекса. Версия третья - взрыв на борту самолета. Наверное, могут быть и другие.
Аркадию Мамонтову удалось снять семью пилота, который держал штурвал "Боинга" рейса МН-17 в те роковые минуты, когда его сбили. Свидетели, которые видели несколько больше, чем все остальные и новые кадры места катастрофы с деталями, о которых до сих пор никто не говорил - в новом фильме Аркадия Мамонтова.
Фильм предложен к показу в субботу 11-го октября 2014 года:
Click to view
Но здесь я хотел-бы остановиться на кадре из этого анонса, вынесенном в заголовок поста и снабженный надписью "Фальшивка". Это кадр из знаменитого видео с борта рейса MH17, которое я видел в сети в первые-вторые сутки после катастрофы. В то время это видео служило как бы неопровержимом доказательством того, что сбит реальный пассажирский Боинг, летевший из Амстердама. Вот снимок с того видео с наложенными на фото чьими-то комментариями, которые как бы ставят точку в разбирательстве и подчеркивают масштаб катастрофы.
Видео хорошо находится в Гугле или на Ютубе по одной из фраз:
• Instagram Video Taken By Passenger On Flight MH17 Before Departing
• passanger MDSALIM video
• masa1777 on instagram
Если вы делаете поиск на самом Ютубе, то во внушительном списке найденных роликов увидите и количество просмотров и длительность ролика.
Я вставляю здесь самый популярный ролик с количеством просмотров за 8 миллионов и более чем 4 тысячами комментариев.
Click to view
Согласно легенде, приложенной к видео, съемка ведется неким господином MdSalim с места 36С. И это согласуется с биркой ряда 34, которая хорошо читается в верхнем правом углу окна плейера. На видео продолжительно виден профиль пассажира в очках, стоящего непосредственно перед камерой и засовывающего свой рюкзак в багажный отсек. И уже тогда в первую неделю трагедии он меня заинтересовал. Раз съемка с места 36С, то этот человек находится по месту 35С. Уже тогда в сети имелся
список пассажиров (pdf) с указанием мест.
Так какая же у него фамилия? Мы его находим на второй странице документа - MAHLER/EMIEL_MR что означает - Mahler Emiel, мужчина. Вот скриншот соответствующего места в документе.
Заложив эту фамилию в поисковой строке Гугл и заказав поиск картинок, я сразу нахожу на сайте таблоида Дэйли-Мэйл большую статью от 20-го июля с фотографиями 38 австралийцев, погибших в этом рейсе. Привожу фотографию из этой статьи этого человека со своей невестой:
И там приведен текст "Emiel Mahler and girlfriend Elaine Teoh (right), both 27, were on their way to a wedding in Malaysia but lived in Melbourne". Сходство с парнем в очках мне показалось весьма сомнительным, но все же возможным. Тогда казалось, что все и так скоро прояснится в этой трагедии. Но сомнение осталось в памяти.
Сегодня, когда мы видим неприемлемо затянутое следствие и увеличивающийся снежный ком вопросов, мы можем детальней проанализировать это видео. В объектив камеры попадает проход между креслами, частично видны силуэты 3-4х пассажиров в соседнем ряду, стюардесса на заднем плане, и подвижный мужчина с характерной внешностью и светлыми волосами в начале салона. Вот пара стоп-кадров:
Воспользовавшись планом салона Боинга 777-200 малазийской компании, мы понимаем, что видимый в ролике проход - это проход между рядами С и D. Раскладываем на этом плане данные по всем пассажирам, потенциально попадающим в объектив камеры, а именно из поперечных рядов 30-36, примыкающих к проходу C-D. Слева от корпуса ставим данные пассажиров из ряда С и справа - из ряда D. Результат - перед вами:
При этом мои ошибки в написании букв и цифр как бы исключены, поскольку я копировал эти данные непосредственно из pdf файла как графические объекты. Теперь мы сравниваем видео и ведомость. По ведомости все пассажиры из ряда D должны быть женщины + 1 ребенок 8 лет на месте 33D! На видео же мы видим только одну женщину на месте 35D, а на месте ребенка виден затылок человека с черными волосами и с нормальным телосложением отнюдь не 8 лет. Чему верить? Списку или видео? Но список то официальный!
Дорогие единомышленники и сомневающиеся европейцы! Перед нами фальшивка! Ну видео само по себе, конечно, не фальшивое. Скорей всего, оно действительно снято в салоне Боинга 777-200 с места 36С и, может быть, даже следующего рейсом MH17 - но в какой то другой день. Но интерпретация этого видео, как видео, снятого 17.07.2014 из салона MH17, - откровенная фальшивка! Эта интерпретация абсолютно и очевидно не соответствует официальной ведомости пассажиров!
У некоторых возникает вопрос: Видео из другого рейса - ну и что? . Просто какой-то шутник "разыграл" несколько миллионов человек. Трагедия то состоялась. Всем ясно, что погибли люди. Зачем это разбирательство?
Тем не менее, берусь утверждать, что это не шутник-одиночка, это весьма квалифицированная команда, действующая по единому плану. Для сомневающихся - попробуйте наложить титры на чужой ролик, размещенный в Ютубе. Попробуйте изменить длительность этого ролика. Попробуйте анонимно вставить URL этого ролика хотя-бы в несколько потоков комментариев некой новости.
Что же отсюда следует?
1. Обычно в качестве оперативного подтверждения реальности и масштабности катастрофы показывают видео с камер наружного наблюдения в зале аэропорта. Это самое дешевое действие. Можно утверждать, что в аэропорту Чипхол этих камер достаточно для того, чтобы снять толпу-очередь в 300 человек с любого ракурса. Для рейса МН17 таких снимков и видео нет.
2.Кто-то, обладающий и временем, и желанием, и техническими возможностями настойчиво искал неопровержимые доказательства "обычности" этого рейса. И начал их искать предельно оперативно, может быть, еще до момента катастрофы. Потому что ролик появился очень вовремя.
3. Владельцы Ютуба точно знают и момент выкладки и авторство (IP+userID) любого ролика, размещенного там. И даже любого комментария на Ютуб.
Итоговый вывод: Странный, странный, странный рейс. Может бизнес класс был заполнен нормальными пассажирами, а эконом класс был отдан под груз 200? В любом случае и Нидерланды, и Малайзия что-то скрывают неприглядное во всей этой истории.
PS. Хотел найти фото той женщины стюардессы, которая видна на заднем плане. Оказалось это невозможно! Групповая фотография членов экипажа в сети отсутствует. Встречаются фото двух пилотов и двух стюардесс. Для памяти привожу характерный фрагмент этой статьи "Malaysia Airlines flight MH17 plane was manned by pilots Captain Wan Amran Bin Wan Hussin and Captain Eugene Choo Jin Leong. Shown below are Malaysian flight attendants who died in the crash - Angeline Premila and Shazana Salleh".
Складывается ощущение, что это весь экипаж и есть. Помнится, была информация, что два экипажа отказывалось от полета.
Странный, странный, странный рейс.
Взято у
juri-dna.