О действии особого Промысла Божия через Православного Самодержца.

Nov 28, 2020 14:00




«Подаётся Помазаннику Божию благодать Святаго Духа для прохождения своего поприща в служении в своём чине» (см. XI анафематизм Недели Торжества Православия). «Кто отвергает данное утверждение, тому анафема, трижды» (там же).
       Вот что пишет о Царской власти прославленный в лике Святых епископ Феофан Затворник (Говоров): «Господь благоустрояет на земле государства и даёт им главу в Царе, чтобы они, под управлением единого, согласным действованием всех, созидали своё благоденственное временное, для благоуспешнейшего достижения вечного спасения. Дело Государя, Богом поставленного и являющего лице Промысла Божия о людях, сознать сие великое значение своё и выполнять его со страхом, вниманием к своему внутреннему, в непрестанном благоговении, чтобы принимать от Бога, чрез сердце, Его промыслительные распоряжения: любить народ, как своё тело, или как отец своё семейство. Главное же насаждать веру истинную и заботиться о благоденствии и цвете Церкви, по чувству благоговения или любви к Богу, Его возвеличившему, по любви к народу. Общество - тело под главою - Государем. Каждый член его должен иметь отношение к лицу Государя - главы, и к целому обществу - телу… Обязанности к лицу Государя Императора: с благоговением принимать его, как Богом поставленного, как Помазанника освящённого; являть ему молчаливую покорность во всём, как изрекающему волю Божию; прилепляться к нему благодарною любовию; чтить его в себе чувством; денно и нощно возсылать о нём усердные молитвы, ибо и он день и ночь не имеет покоя, заботясь о нас…» («Начертание христианского нравоучения», изд. 2-е, М., 1895 г., стр. 513-515).
       Помазанник Божий вследствие водительства в своих государственных решениях сугубым действием Святого Духа - облагодатствован пониманием (мудростью свыше) в своих государственных решениях в несравненной степени, чем какой бы то ни было государственный деятель во всём мiре (!). И вот здесь, опосредованно, Царём действительно, как особо освящённой именно для этого личностью, проводится в народ действие Промысла Божия. И силой его Помазания таинственным образом приводится в действие и сохраняется тот особый государственный порядок, который без Помазанника будет не только немедленно разрушен, но и, при самом горячем человеческом желании, недостижим! Последнее - более чем красноречиво доказали события, последовавшие в гигантской и сильнейшей Российской Империи после февраля 1917 года. Когда за кратчайший срок - хаос наступил везде и во всём. Всё государственное устройство - стало разваливаться на глазах, чему огромная масса свидетельств, в т.ч. тех, кто свергал Царя.

Таким образом, можно говорить о том, что действительно, та благодать, которая подаётся Царю в таинстве Помазания на Царство - опосредованно действует и на жизнь народа, который живёт в послушании и любви ко своему Помазаннику. Ибо всё это вместе, по Апостолу - «в Господе».
       Святой Праведный Иоанн Кронштадтский учит нас: «Если мы православные, то мы обязаны веровать в то, что Царь, не идущий против своей облагодатствованной совести, не погрешает».

Самодержавие, Праведный Иоанн Кронштадтский, Православие, Венчание на Царство

Previous post Next post
Up