Горели книги из государственных, цер­ковных, массовых народных и частных библиотек.

Jan 24, 2021 05:21




26 ноября 1918 года Совнар­ком под председательством Ульянова по кличке «Ленин» издал декрет о так на­зываемом «Порядке реквизиции библиотек, книжных складов и книг вообще».
       25 января 1919 года в Москве Наркомпрос соз­даёт комиссию по организации Центрального управления биб­лиотечным делом в России, которой руководила его жена Крупская по уголовно-большевицким кличкам «Рыба» и «Минога» [на верхнем фото справа]. В этой комиссии запомоился воспитанный в атеизме поэт-декадент Брюсов. Создаются так называемые «отделы нового народного образования» по губернским горо­дам и уездам, на деле занимавшиеся уничтожением всей дореволюционной системы образования, а также сожжением печатных книг и рукописей. Реакционной и подлежащей изъятию была названа вся литература в старой орфографии.

В той самой Тару­се, где сейчас под давлением необольшевиков никак не могут вернуть исторические названия улицам, таким отделом руководила Е. Знаменская. Она докладывала в Москву 7 февраля 1919 года: «Уже свезено [для сожжения] до 200 пудов [3 тонны и 200 килограмм] иностранной литерату­ры».
       Крупская распорядилась в «Указателе», чтобы отдел рели­гии содержал только антирелигиозные книги.
       Интересен малоизвестный факт из новейшей истории, предшествовавший изъятию церковных ценностей большевиками в 1920-е годы. А именно, факт так называемой реквизиции - изъятия частных книжных библиотек из бывших дворянских усадеб.
       Куда же делись конфискованные Крупской несметные книжные богатства России?
       Церковные ценности, по бо­льшей части представлявшие произведения искусства, кон­фискованные большевиками из церквей, под предлогом, якобы, помощи голодающим Поволжья, были сплющены под лом цветных металлов и отправлены большевицкими коллаборантами в Германию. Книжные культурные ценности России постигла не лучшая участь.
       Библиотеки из бывших помещичьих усадеб опечатывались и частично вывозились в Москву, под замок, частично уничтожались. А вот судьба книг, названных Крупской в «Указателе», решалась полностью на кострах.
       Даже такой русофоб и большевицкий пропагандист от литературы, как Пешков по кличке «Горький» (он же «Иегудиил Хламида», он же «старик Собакин») в письме к В. Ходасеви­чу 8 ноября 1923 года назвал уничтожение книг «духовным вампиризмом».
       Теперь становились понятными слова прозорливого оптинского старца Анатолия (Потапова), неоднокра­тно повторяемые им приходя­щим посетителям: «Судьба Царя - судьба России!» За ритуальным убийством и сожжением тел Святой Царской Семьи последовал оккультный морок большевицких мракобесов с капищем на главной площади Первопрестольной столицы, духовное рабство и нескончаемый террор с уничтожением самых талантливых, трудоспособных представителей Руссого народа. Не удивительно, что духовное наследие исторической России уничтожалось огнём по всей стране, включая провинциальные города.
       Например, в 1920-е годы из Тулы за го­род шли целые колон­ны грузовиков, крытых, брезен­том. Что возят, горожане не подозревали. Свидетелями бы­ли, как правило, лишь случайные люди. Затем за городом заполыхали пожарища - сжигались горы книг! Чтобы учесть сто­имость утраченного для России, следует вспомнить масштабы страны и число городов. За неукоснительным исполнением преступных указаний следили приставленные красноармейцы под командованием Лейбы Бронштейна по кличке «Троцкий» [на фото ниже].




По распоряжению Крупской («Рыбы») сжигалась идеологически опасная, по её мнению, литература, книги так называемого религиозно-идеалистиче­ского содержания, труды русских философов. Горели романы и книги сáмого реакционного писателя, по мнению Круп­ской - покаявшегося каторжника Фёдора Достоевского, ставшего православным защитником Самодержавия.

Горели кни­ги философов древней. Греции: Платона и Аристотеля, а также философов Германии. Горели горы книг из бывших дворянских усадеб, но в основном - из цер­ковных и духовноучилищных, и массовых народных библиотек.
       Особо яростно сжигались православные книги. Под предлогом «сохранения книжных богатств» (вспомните одновременное изъятие церковных ценностей «в помощь голодающим Повол­жья»), изымались библиотеч­ные сокровища для их уничто­жения.
       Крупская, Виноградов, Брюсов и иже с ними совершили тягчайшее преступление - уничтожение ценней­шей исторической библиотеки монастыря Оптиной пустыни, где были собраны книги, отражавшие весь тысячелетний ход исторического и духовного развития России.
       Современные историки, статистики опубликовали новые данные - в 1920-х годах и последующие периоды большевицкими выродками было унич­тожено более 80% всех икон и книжных богатств России, создававшихся на протяжении тысячелетий истории страны.

«Люди, слу­чайно оказавшиеся при сож­жении книг, - пытались хоть что-то взять себе, выпрашивали и умоляли красноармейцев, про­водивших экзекуцию. Кто по интеллигентнее, шли в город, бра­ли хлеб, соль, махорку и за взятку выпрашивали книги у красноармейцев, выхватывая из огня… Без слёз нельзя было смотреть! Какие ценности горе­ли! Порой тома книг в золоченых переплетах…» - вспоминал старожил тульского края Пётр Ларин, ока­завшийся свидетелем этих событий, - «Охрана в будёновках гро­зила стрелять по самовольни­кам, пытавшимся взять книгу… Затворами щелкают, кричат: «Разойдись!» Очевидно, было дано указание строго просле­дить за уничтожением книг, за неукоснительным выполнением приказа».




Повторные сожжения библиотек и архивов проводились по приказу-инструкции НКВД в годы второй мировой войны, перед вступлением гитлеров­ских войск.
       В результате такой «культур­ной деятельности» мы потеряли большую часть из духовного наследия России. Достаточно сопоставить такой факт, который приводит академик Д.С. Лиха­чев. Например, в провинциаль­ных городах Франции муници­пальные библиотеки составляют главное сокровище и достопри­мечательность, в частности, их древнейшие раритеты XII-XIV веков. В наших же област­ных библиотеках, не говоря о районных, посетителю не предъявят книг даже XIX века.
       Большевицкая «культурная революция» сделала нас духовно и нравственно нищими. Физический, духовный и культурный ге­ноцид, который пережила Рос­сия с октября 1917 года, повлёк тягчайшие нравственные пос­ледствия для русского народа, плоды чего мы переживаем ныне. Зарубежными гостями, приезжающими в Россию, отмечается крайне низкий уровень нравственного и правового сознания граждан нашей страны.

Брюсов, РККА, культура, Крупская, архивы, Горький, культурная революция, атеизм, террор, богоборчество, большевики, образование, геноцид, русофобия, Достоевский, Ленин, литература, философия, большевизм, zombieland, библиотеки, Виноградов, Троцкий

Previous post Next post
Up