Singular Gryphon и рули, продолжение.

Oct 04, 2021 23:55


Победил скрипы. Виновата оказалась каретка и моя самоуверенность - почему-то был убеждён что там всё хорошо смазано и вычищено. Оказалось что нет. Вычистил, промыл, смазал всё и везде, тишина.

Руль Ritchey Beacon понравился, но после поездки по кросс-кантри кругу в Ромашково я его снял из-за невнятного торможения и совершенно неподходящего для активной езды переключения передач. И потому что мне очень жалко денег на нормальное (???) переключение и торможение.

С торможением проблема в том, что у шоссейной ручки (Tektro RL520, для МТБ тормозов) есть большой свободный ход до схватывания колодок, он больше, чем у обычной механической ручки, и это никак не отрегулировать. И когда летишь вниз на спуске это неудобно. Вряд ли чисто шоссейная механика с более коротким ходом тросика как-то решает эту проблему, да и мощность там не та. Нужна гидравлика, а она стоит очень дорого.



Bar-end манетка Microshift крупным планом

С торцевой (bar-end) манеткой проблема в том, что изначально это устройство предназначено для разделочных/триатлонных рулей рогаток, там она смотрит вперёд и находится всегда под рукой. А будучи установленной на баран она цепляет за одежду и неудобна для доступа в любом хвате. К тому же эта конкретная манетка неточная, у неё есть щелчки, но при этом в пределах 1 щелчка ручка туда-сюда немного гуляет и переключение получается нечёткое. При «туристической» или городской езде на это в целом насрать, но как только нужно активно и чёткое переключаться - сразу всё плохо.



Поэтому я снял барана, отложив его до тех времён пока не стану олигархом (или не поставлю его на Cross Check) и поставил китайский клон руля Jones Loop H-Bar.



Руль и присранная на него совешенно не велосипедная сумка. Просто так, ради эксперимента.



Общий вид велосипеда.

Впечатления по первым 60 километрам.

+ действительно "туристический" руль, посадка выходит такая, что удобно смотреть по сторонам
+ очень много места для размещения на руле всякой полезной фигни, из-за чего у многих, видимо, тормоза отказывают и руля под фигнёй становится не видно.
+ такой сильный загиб назад и правда комфортен. Не факт что нужен именно такой сильный, но зато можно ехать сидя вертикально, придерживая руль за краешек.
+ ещё один плюс от такого угла ручек в сочетании с короткой базой велосипеда - можно разворачиваться практически на одном месте, с поворотом руля на 90 градусов. В сравнении с кросс-чеком, у которого прямой руль и база ещё короче, крутиться и проезжать шпильки подземных переходов куда легче. И это с выносом 110мм.
+ как ни странно, Джонс и правда вложил в руль какую-то мысль и опыт, вверх заезжается хорошо и вниз съезжается тоже весьма уверенно, но это я еще проверю в более интересных местах.
+ кажется, петля позволяет присрать на руль буквально что угодно. Вот например совершенно не велосипедная милитари-стайл сумка с кучей ремешков.

- из-за более вертикальной посадки сильнее устают спина и жопа, на них больше веса приходится, а вешу я немало
- не хватило длины рубашек и тросиков от прямого руля, пришлось новые использовать
- одним из бонусов руля является обилие возможных хватов, но я этого не оценил - похватался в разных местах, попробовал, продолжил ехать держась за грипсы. Возможно, при поездке на 100+ км за раз эти хваты мне пригодятся.
- нужны длинные грипсы. Пришлось из двух ESI колхозить.
- руль явно рассчитан под олдскульные thumb shifters, и i-spec комбо из манетки и тормозной ручки поначалу вызвало у меня вопросы по его удобному расположению.
- у руля сейчас нет аналогов без петли и без рогов. Раньше были и Ragley Carnegie's, и карбоновый аж Answer 20/20, но сплыли. Только у Марчелло заказывать разве что. Под аналогами я подразумеваю рули у которых место хвата находится таки на уровне зажима в выносе, а не за ним. Есть интересный руль, предназначенный для "разбаранивания" гревелов, Curve Remlaw, но цена в 60 баксов для алюминиевой палки крайне негуманна. Надеюсь, другие производители наклепают подобного подешевле.
- ценник у настоящего "Джонса" не от мира сего (для алюминиевого руля). Впрочем, об этом уже позаботились M-Wave, Cinelli, и китайцы с али экспресс.

Ещё я смог добыть руль Ragley Luxy, который у меня уже когда-то был. По моему мнению это идеальный баран именно для Singular Gryphon, из-за очень маленького дропа (который есть и у нынешнего Ritchey Beacon), и сильно развёрнутых в сторону ручек (которых у Ritchey Beacon нет). Получается такой как-бы Джонс, но баран. Заберу я его через неделю, но когда поставлю - не знаю, потому что нет желания снова связываться с бар-енд переключателем. Разве что на зиму превратить велосипед в синглспид, благо у меня для этого всё есть.

велосипедное

Previous post Next post
Up