Титановый кастом взамен кросс-чека, концепт.

Sep 09, 2014 02:25

Почему титан? Потому что это единственный вменяемый способ заполучить такую, какую хочется, в мелочах, раму. А ещё потому, что он, в велосипедных условиях, не подвержен коррозии и вообще какому-либо износу. И красить не нужно. Вообще ничего не нужно. Это важно, потому что можно не париться о сколах краски, говнолинах и прочем. Титан, ессна, "полированный", а не шершавый-матовый, чтобы меньше говна налипало.

Далее. Дропауты - обычные, с петухом, а кареточный стакан - 68мм. Длина чейнстея будет высчитана специальным калькулятором, чтобы синглспид трансмиссия 48-19 встала без натяжителя. Это важный момент, потому что концепция предусматривает абсолютный минимум необходимых в дороге инструментов. Так что колёса должны быть без гаек. Эстетики ради постараюсь запилить или сквозную ось или втулку на болтах, а ля DMR Revolver или Hope Pro 2 с коротким барабаном. Скорее даже второе. Петух нужен затем, что рама вечная, а я нет. Не продавать же её, если я вдруг перестану тянуть синглспид, правильно?

Проводка - минимальна. Наружная, с разрывами, для заднего переключателя, и сплошная для заднего тормоза. Проходящая по низу верхней трубы рамы и верхним перьям. Передний переключатель и дроппер на этом велосипеде совершенно точно не нужны, как и проводка под них.

Тормоз - строго дисковый. Меня полностью устраивают сами вибрейки на кросс-чеке, но обод раньше изнашивается колодками, чем уничтожается. Так что дисковый тормоз тупо реалистичнее, ведь колодки стоят три копейки, в отличие от нового обода. Положение тормоза - строго на верхнем пере. Это серьёзно облегчает обслуживание. Пост-маунт на нижнем пере, который был у меня на Ragley, я до сих пор поминаю недобрым словом. Феерическая хрень, даже длинным ключом к верхнему болту подлезать неудобно. Ах да, и, конечно, крепление тормоза должно быть строго IS. Потому что адаптеры IS-PM продаются где угодно и стоят копейки. В отличие от стальных вставочек с резьбой в правильно сделанный пост-маунт дропаут.

Рулевой стакан - выше, чем на кросс-чеке, сильно выше, чтобы не городить кольца под выносом. 44мм - во первых, титановые трубы рамы будут толще, чем стальные на кросс-чеке, и это будет выглядеть более эстетично. Во вторых, вилка планируется карбоновая, и в районе короны она довольно здоровая. Хочется, чтобы всё было красиво и плавных переходов. В третьих - надо быть готовым к будущему, когда ВЕЗДЕ, блин, будет конус.

Геометрия немного изменится. С баранами я так и не подружился, велосипед будет под нынешний флэт. А раз флэт, то можно смело удлиннять передний треугольник, это позволит поставить более эстетичный более короткий вынос, 80-90мм, и избавит от цепляния переднего крыла ногой, которое сейчас присутствует на КЧ и раздражает. Так что ЕТТ с нынешних 560 увеличится до 580. Велосипед должен стать чуть менее вертлявым, потому что база неминуемо увеличится. С другой стороны - чуть больше стабильности и комфорта.

Прочие мелочи. Крепления для трёх фляг. Две в раме, одна снизу. На случай какого-нибудь ПВД по жаре, чтобы взять побольше жидкости и не везти рюкзак. Крепления для полного крыла. Никаких креплений для багажника, потому что я скорее сошью "врамную" сумку или куплю вискачу, чем привинчу на свой велосипед багажник.

В результате должен появиться устойчивый к энтропии всепогодный велосипед для любых дорог, катящий и разумно лёгкий, который можно в любой момент взять и куда-нибудь покатить, не задумываясь, с собой ли минимально необходимый комплект инструмента. Велосипед, в котором нет не устраивающих меня технических решений. И да, похожий на отпескоструенную до голого металла "Украину", "Аист" или там "Урал". В общем "обычный взрослый велосипед".

велосипедное, идеи, много букв, йа - веломеханег

Previous post Next post
Up