Летняя резина фэтбайка и опыт гетто-бескамерки.

Jun 23, 2014 00:54

Поставил на фэтбайк резину On-One B.S.C. , она же Vee Rubber Speedster. На 80мм ободах получилось где-то 93-94мм. Но она невысокая, никаких 4х дюймов там нет, да и заявлена как 3.5.

Из-за уменьшившегося внешнего диаметра колеса изменилась динамика и передаточное число ( все ведь в курсе, что передаточное число на велосипеде в реальности учитывает ещё и размер колеса? ). Покрышка просто фантастически накатистая. Несмотря на давление порядка 12-15 пси и заметную деформацию покрышки - я регулярно использую максимальную и близкую к максимальной передачи. Ещё одно крайне полезное свойство - покрышка не наматывает на себя говно. Испытал тут в скользкой глине.

Без граблей никак, конечно. Очень круглый профиль, из-за этого - очень мощное подруливание. На On-One Floater и Origin8 Devist-8er такое было только при езде на спущенных почти в ноль колёсах по асфальту. А тут - почти когда угодно. Если едешь по неровной тропке, у которой поперечный уклон чуть гуляет, руль реально колбасит, потому что покрыха пытается подрулить то влево, то вправо. А ещё она очень мягкая. Если взять on-one floater и поставить на пол, прислонив к стене, он так и останется стоять. А BSC опадает. Очень такая вся из себя гнучая и эластичная. Из-за этого мой эксперимент с бескамеркой закончился провалом - под жопой покрышка деформируется гораздо сильнее и из-за этого нарушается герметичность прилегания бортировочного шнура к бескамерной подложке. А ещё, она ожидаемо летает по жидкой грязи. Как шайба. Бокового держака нет совсем. Вообще. При этом умудряется выгребать по прямой, удивительно.

Резюме - задняя покрышка для лета. Планирую поставить вперёд Vee8, которую macsimka недавно купил и написал обзор. Она вроде бы хорошо катит и не подруливает. Прекрасно. Надеюсь, он придёт сюда комменты и поделится дополнительной информацией, думаю с тех пор он пару-тройку сотен на Vee8 успел накатать.

Про эксперимент с бескамеркой. Коротко - гетто катит только для лета или для лёгких ездоков. Так называемая "полка", а лучше полноценный бедлок, чтобы бортировочный шнур вообще не мог сам сдвинуться внутрь - совершенно необходимы для эксплуатации на низком давлении. Как минимум для того, чтобы можно было смело использовать это на любом колесе, под любым наездником и с любой резиной. К моему большому сожалению, производители продолжают откровенно навариваться на растущем сегменте рынка и толкают обода за безумные бабки. Sunringle Mulefut 80mm имеет RRP в 170 баксов. 90мм обода/колёса от спеша вообще не купить отдельно. Stan's ZTR показали какой-то узенький ( всего 50мм ) пластилин, гордо назвав его Hugo. Тоже 150 баксов. На этом выбор алюминиевых бескамерных ободов заканчивается. Дальше только карбон, от 800 баксов за пару. Ах да. 100мм бескамерных алюминиевых ободов нет вообще. И это, граждане, пиздец, потому что на фэтбайках бескамерка необходима как воздух. Хотя бы тупо потому, что поперечное сечение самой жирной фэтбайк-камеры на давлении 5 пси - нихрена не 4 дюйма и даже не 3.8. 3.2, в самом лучшем случае. То есть при использовании по назначению между покрышкой и камерой фэта есть огромная дырища. Из-за этого покрышка прогибается и вообще колбасится как хочет, да и камера ведёт себя не лучше - существует известная проблема проворота камеры внутри покрышки и отрыва ниппеля нахуй. Как только бескамерка станет массовым явлением - фэтбайки смогут заехать дальше.

Итак, про гетто. Нам нужно решить две проблемы. Первая - как уменьшить щель между ободом и покрышкой. Вторая - как герметизировать обод.

Щель уменьшается тупо - увеличением внутреннего диаметра. Хорошо подходит гидроизоляция для ламината, она стоит в Оби 300р за рулон. Рулон огромный, хватит на десяток ободов. Может быть даже и на два. Ленту нарезаем подходящими по ширине полосами. Горький опыт показал, что как попало резать нельзя. Лента обязательно должна быть предельно широкой, занимая всю поверхность обода от края до края. На моих ободах понадобилось три слоя этой подложки - они очень глубокие. На каких-нибудь Surly Rolling Darryl возможно вообще хватит только камеры. Об этом ниже.

Герметизация. Тут всё ещё проще. Берём 20" или 24" камеру, слегка накачиваем, надеваем на обод, уже обёрнутый лентами подложки, разрезаем вдоль. ВАЖНО - на 80мм обод камеры 1.75-2.125 хватает впритык. В идеале камера должна быть по паспорту до 2.35 или 2.5. И ОБЯЗАТЕЛЬНО иметь разборную престу или тупо автониппель, они, по моему, все разборные ( разве что понадобится инструмент для выкручивания ). Камера тоже имеет толщину, не забывайте об этом, когда мотаете подложку под неё.

После этого надеваем покрышку на обод и пытаемся накачать. Должно получиться. Например флоатер у меня накачался аж через обычную неразборную престу. Без герметика. B.S.C не накачалось. Пришлось добавить ещё один слой подложки. После этого село поплотнее и таки накачалось, но уже с помощью герметика. Плевалось им знатно. С тех пор встало намертво и всё круто.

А вот с задним колесом я намучался, хоть и делал всё по приведённому выше рецепту. Вышло так. Слоем меньше - не накачать. Слоем больше - практически не надеть. Покрышка обязана надеваться легко. Если сажать внатяг, то резиновая подложка будет загибаться, тянуть за собой внутреннюю подложку и всё это в итоге не заработает. Оно накачивается, оно выдерживает одну покатушку, затем даём фэту постоять и едем кататься ещё раз. В процессе оно тупо разбортируется. Причина - сплющилась гидроизоляция. Ламинатная, угу.
Повторив этот процесс два раза, я задолбался и тупо засунул внутрь камеру. Возможно - переделаю. На этот раз очень тщательно. А может быть и забью болт до лучших времён, то есть нормальных ободов.

Ещё, я подозреваю, что одной из причин провала на заднем колесе может быть в отсутствии дыр в ободе. Передний обод дрилленый. Полагаю, давление просто выжало подложку наружу, но при этом не сплющило её в тонкий блин, как это случилось сзади. А потом, уже при езде, дыры мешали выжатой в них конструкции из гидроизоляции и камеры провернуться (точнее - вообще хоть как-то сдвинуться )и потерять герметизацию.

Да, собсна... Это роббсон глубокий, а многие другие обода наоборот, плоские. И там, возможно, городить огород с гидроизоляцией не понадобится. Говорят, кое-где хватает 1-2 слоёв горилла-тейп поверх ободной ленты и бескамерного вентиля.

велосипедное, фэтбайк, йа - веломеханег

Previous post Next post
Up