Покупки, свершившиеся и потенциальные, выросшие из ПВД Икша-Усово, в позапрошлое воскресенье.
Oct 23, 2013 20:58
Покупка первая - покрышки Continental Cyclocross. 600р за штуку. 35мм ширины. Так как это конти - хорошо если 34 по шипам наберётся.
Зачем? Для того чтобы можно было комфортно рулить на грязевых участках ПВД :
Вот ехать там можно и на сликах. Что я и делал. Но строго по прямой. Любые попытки манёвров чреваты падением в говно. Слизнёт переднее колесо и привет.
Вторая причина покупки покрышек - нужно увеличить расстояние от резины до крыла. Потому что, кроме чистых и ничем незамутнённых говн, с предыдущей фотографии, говна бывают глинисто-лиственными:
Охуенный бутерброд, правда ? Причем, не снимая колесо, его до конца не вытряхнуть. И если первый по глинолистьям я проехал 10 метров до полной блокировки колёс, то второй, третий, четвёртый раз расстояние было куда меньше. Слезаешь, выдираешь из крыла листья и идёшь пешком, даже несёшь велосипед.
Дальше мне нужны звёзды. Скорее всего 46-21. +2 сзади -2 спереди. Как ни странно - совсем не для того чтобы было ехать в горку. Более лёгкая передача нужна для движения по корням и прочим сильно ухабистым тропинкам. Потому что 48-19 превращает такое движение в непрерывный старт с места с большим усилием. А быстро валить там не выходит. Передача полегче обеспечит более плавную подачу крутящего момента, облегчив движение по буеракам, при этом не сильно просрёт по скорости на асфальте. Такие звёзды я еще не заказал, надо посмотреть, вдруг они есть где-нибудь в Москве. И вообще, нужно поковыряться с рассчётом передачи, может быть -1+1 будет достаточно.
По существованию списка запчастей не трудно понять, что ПВД на односкоростном велосипеде мне понравилось. Иначе я просто поставил бы галочку "Проехать 90км за раз на синглспиде - check" и забил. Очень много плюсов. Ригид-сингл делает асфальтовые прогоны незаметными. А мерзкие асфальтовые тягуны просто разуплотняет, как будто их и нет. Никакого секрета - передача не дает ехать в горку медленно, и горка быстро заканчивается. Когда передачи есть, горка может легко стать бесконечной, потому что чем легче передача, тем медленнее едешь. Некоторые могут вертолётить в горку на лёгких передачах, но мне габариты пока не позволяют, ноги тяжёлые, быстро крутить не могут. Да и не хотят, если честно :) Но это не помешало мне проехать серию таких вот горок в самом начале пути.
Эта бетонка не вытрясла из меня душу, даже руки не забились, но зато открутился локринг, удерживающий заднюю звёздочку. От вибрации, да. И от того, что затягивать нужно не руками, а ключом :)
Про сингл не зря говорят, что у него на самом деле три передачи - сидя, стоя и пешком. Пешком - это самый неприятный момент, он возникает в двух случаях - когда перед тобой кто-то тупит, и ты вынужден сильно замедлиться в горку, или когда горка слишком крутая, чтобы ты мог поддерживать на ней адекватные обороты педалей даже стоя. Короче - если остановился в горку, то идёшь.
Передачу стоя я использовал, когда по разным причинам терял ход перед подъёмом. Вставал на педали и ломил, пока хватало сил. Сил обычно самую малость не хватало, я сдувался метров за 10 до конца подъёма, падал в седло и медленно докручивал до перелома рельефа. С другой стороны, это позволяло поровняться с группой, потому что моя скорость оказалась немного выше той, которую держал Радомир. Особенно в горки, да.
Вообще, я поехал, настроившись превозмогать. Настроился правильно, но оное превозмогание случилось совсем не там, где я ожидал. Помянутые выше участки с глиной и листвой...вот они. Последний из таких я выползал уже на голой силе воли, матерясь на каждой кочке и излучая во все стороны концентрированную НЕНАВИСТЬ. В первую очередь к тем пидарасам, которые размесили своим транспортом в прошлом твёрдую грунтовку.
Из покатушки выросла хотелка нового, идеально подходящего для такого времяпрепровождения ( матрасные ПВД по интересным местам ), велосипеда, одновременно работающего и средством доставки на работу.
[Та самая потенциальная покупка]Мне нужен мой кросс-чек, но чтобы влезала резина Maxxis Beaver 29x2.0 с большими полными крыльями шириной 65мм - рама должна быть рассчитана на резину 29х2.35 ( пусть и впритык ), тогда зазор до от крыла до покрышки будет вменяемым и не образующим сэндвичи, бутерброды и бургеры. А Beaver 29x2.0 нужна для комфорта, проходимости и управляемости на внедорожных участках. Большой ( относительно 34-37мм ) объём позволит не набивать покрышки до звона, и повысит проходимость, почти не жертвуя катимостью. Потому что Бобры - это не экстремальный гряземес, как Медуза, это лёгкая катящая покрыха. Еще мне хочется, чтобы поместилась моя система, Sram Omnium, со звездой на 48 зубов.
Хотелка малоосуществимая силами наших титаноделов, я уже спрашивал :) Но вот хромолевая рама может сочетать нужные качества. Если это заводское производство на тайване, а не бутик ( бутики обычно не плющат трубы, им тупо нечем и незачем ). И как ни странно, такая рама нашлась. Причём это не дорогущий Singular Peregrine, а обещающий быть более бюджетным Velo Orange Camargue.
На фото видно, что стоит резина 29х2.1, и зазоры там весьма нехилые:
Но спереди я б добавил высоты. На интербайк привезли прототип, серийные образцы обещают к середине зимы. У меня как раз будет время испытать Кросс-чек на кроссовой резине, может быть мне никакие вело-апельсины и не понадобятся. Еще я написал вопрос им в блог, насчёт того, влезет ли моя система или нет, но мне пока никто не ответил.
Конечно, это всё еще бабушка на двое сказала. Sram Omnium может не влезть. Кросс-чек может не продаться ( как он это обычно и делает ). Мне доставит езда на 35мм кроссовых покрышках, в конце концов и я перестану париться. ИЛИ ВООБЩЕ ПОСТАВЛЮ НА RAGLEY ЖЕСТКУЮ ВИЛКУ. Хотя это будет не совсем тру, у неё упадёт каретка и там есть передачи...
Что еще... Отдельно хотелось бы отметить гайки. 135мм втулка в 132.5 универсальных дропаутах, здоровенные 17мм гайки с подвижным ободком, затянутые от души, но без фанатизма. Колесо не сдвинулось ни на миллиметр, выдержав все мои вламывания в горку. Шикарно. А вот зажим Azonic, который я так долго ждал, оказался хламноват, плохо держит, разбалтывается со временем. Скорее всего я верну обратно родной surly.
P.S. Так забавно, подъезжая к не раз езженым на горных велосипедах асфальтовым подъёмам, привычно думать "бля, опять эта сраная горка", а потом без особых усилий оказываться наверху.
P.P.S. Необходимо съездить в ПВД на рагле, чтобы сравнить с кросс-чеком. Потому что частично для ПВД она и бралась. У ригида на узкой резине есть один минус - надо очень смотреть, куда едешь. А то можно приехать. В этом тоже есть свой фан, но иногда он утомляет. Найнер-хардтейл к этому куда-как пофигистичнее.
P.P.P.S. За фото спасибо в основном 8mith, и немного юзерам веломании =СС= и DrSol. Полные альбомы лежат на мейле, гугле и яндекс диске
И совсем уж пост. Всё таки не понимаю, как люди сподвигаются ехать в ПВД вида "я живу в Домодедово, электричка с рижского вокзала в 6.30 утра". В этот раз я поехал из принципа же. ТРИ раза обламывалась моя попытка проехать радомиро-пвд на сингле. Все три раза из серии "мироздание против". В четвёртый раз я предусмотрел всё, но вселенная таки пыталась помешать, задержав электричку на 40 минут. А я туда припёрся за 20 минут до. В общем час мёрз в ожидании. Дождался. Просто из принципа. Но всё равно не понимаю. Я то мёрз в 5 минутах от дома на велике. Встал, оделся, крутанул 2 раза педали, не приходя в сознание, и на месте. Если бы эльку отменили - я бы просто забил и поехал спать. Меня регулярно зовут поехать в Мещеру, я отказываюсь. Потому что не хочу тащиться с велом в метро, не хочу ехать ни свет ни заря по городу, а затем уставшим после покатушки - снова... И вставать для этого в 5 утра. Наверно это особое состояние души, "туризм", называется. И да, ради вышеописанной покатушки я встал в 6, не пожалел...Но я не ехал через весь город, чтобы сесть на электричку. Три часа летит самолёт в Крым, блджад...