Щас я буду пить чай, с невероятно полезным и очень диетическим эклером, и в процессе писать про Толстяка. Потому что всего три покатушки на Surly Pugsley дали полное понимание той идеи, что лежит в основе On-One fatty.
1. Освежу вашу память. On-One Fatty - это самый дешевый из серийных нормальных ( не пляжных круизеров ) фэтбайков. Самый дешевый с позиции "я живу в РФ и хочу фэтбайк". Обходится он примерно в 45000 рублей и покупается напрямую у производителя :
http://www.on-one.co.uk/i/q/CBOOFATX5/on_one_fatty 2. Первое отличие от "конвенционных" фэтов - острый, трейловый угол рулевой - 68° . Они пишут, что это "для универсального all terrain использования". Перевожу. Байк будет уверенно ехать вниз и хорошо рулиться, следовательно доставит фан не только в снегу. Байк будет нормально ехать вверх, и лучше заезжать на препятствия. При этом, конечно, на ровных плоских тягунах будет похуже кантрийника. ГЛАВНОЕ - этот угол рулевой сделает рулёжку на очень низких скоростях ленивой и нечувствительной. И поверьте, при проезжании узкой тропинки, шириной в полтора-два колеса - это главное. Это нужно, чтобы байк не реагировал на мелкие паразитные подруливания, которые генерирует ВАШ МОЗГ. Они нахрен не нужны, фэтбайк по такой тропке поедет сам, сам на ней удержится, им не надо подруливать, но вот мозг мешает. 68 градусов сделают рулёжку достаточно тупой, чтобы велосипед на эти подруливания почти не реагировал и просто ехал.
3. Второе отличие - это очень низкий стендовер. Что некоторым гуру дало повод назвать его "фэтбайк-БМХ". Гуру как-то запропали, а я начал катать. И падать в сугробы. Как раз, те самые, по краям помянутой выше тропинки. Чесслово, если б не проблемы с прочностью и жёсткостью всей конструкции, я заказал-бы титановый фэт с одной только нижней трубой. Когда катаешься по огромному водохранилищу или там озеру Байкал - на стендовер пофигу, а вот тропинки, тропки... Неверное движение, и нога висит на верхней трубе рамы. А другая нога - в сугробе по самые яйца. Чем ниже стендовер, тем проще вылезти из такой ситуации. В конце концов проще встать ногами по обе стороны байка на узенькой тропинке, не задирая ног.
4. Третье отличие - трансмиссия 1х10. Причина проста. Фэтбайку в каждый конкретный сезон нужна ровно одна звезда спереди. А штатные 32 зуба - это тот минимум, который они смогли поставить не прибегая к извращениям, задирающим цену велосипеда в космос. Реалии таковы - 11-36 сзади и 24Т спереди зимой хватит за глаза и за уши (если ваш вес хотя бы 80 килограмм... Если ниже - начнёте извращаться, инфа 100%.). А 32т спереди, при той же кассете - во все остальные сезоны. Фэтти - английский фэтбайк, нормальной, как у нас, зимы там нет, есть наше "межсезонье", и 32й звезды и правда хватит. Но не могу не признать, что они просто феерически лоханулись, не приварив на раму пенёк для фиксации e-type переключателя. При том, что проводка для троса переднего переключателя на раме есть.
Резюмя.
Хочется попробовать фэтбайк, брать ли Фэтти? - ДА.
Каков объём доработок и их стоимость? - 5000р. Продажа родных шатунов и успокоителя - 2000-3000, в результате выходим на 2000р. Необходимо купить problem solvers direct mount adapter, любой дешевый high direct mount передний переключатель, манетку для него и шатуны holzfeller дабл. Альтернатива - ничего не трогать и кататься так. На первое время хватит. А потом поймаете просветление и сами всему научитесь. Езда на фэтбайке очень способствует этому самому просветлению.